Нападающий СКА Евгений Артюхин в преддверии четвертого матча ¼ финала Кубка Гагарина против "Атланта" рассказал о причинах успешной игры в плей-офф и об отношениях с Максимом Афиногеновым.
- Несмотря на то, что СКА ведет в серии c "Атлантом" 2:1, нападающий питерского клуба Максим Афиногенов предположил, что серия эта может растянуться до семи встреч. Как считаете вы?
- Полностью с ним согласен. В эйфорию мы пока не впали. Нельзя этого делать ни в коем случае, у нас же впереди еще игры. И никто не знает, как и что сложится. Так что на четвертый матч будем выходить как никогда собранно и постараемся четко выполнить установку тренера. И, конечно, многое будет зависеть от того, как сыграет наш вратарь. В том, что мы победили в третьем поединке, большая заслуга именно Якуба Штепанека. "Сухарь", безусловно, заслужил.
- Владимир Юрзинов-старший сказал о том, что третий матч стал лучшим не только в вашей серии с "Атлантом". Согласитесь?
- У нас и со "Спартаком" были хорошие игры. Хотя, конечно, наша третья встреча с "Атлантом" получилась зрелищной, захватывающей. Мы действовали очень слаженно и дисциплинированно. А поняли, что победа у нас в кармане, лишь после того, как забили третий гол. Но и потом все равно боролись до последнего, понимали, что расслабляться нельзя. Ведь в "Атланте" тоже есть хорошие мастера, которых недооценивать просто нельзя. Соперник тяжелый. И это было понятно уже в первой встрече с ними, когда мы уступали по ходу игры 1:3. В прессе тогда писали, что Штепанек сильно волновался и допускал ошибки, а СКА еле-еле "отскочил". Но я не могу судить нашего вратаря. Считаю, что ошибки допускали мы все. Может, сказался десятидневный перерыв.
- Судя по тому, как армейцы действовали в третьем поединке в Мытищах, сейчас команда уже на полном ходу. И ваша связка с Афиногеновым сработала вновь. Именно вы и распечатали ворота Константина Барулина…
- С Афиногеновым у нас полный контакт. Понимаем друг друга с полуслова, полувзгляда. Мы ведь по жизни дружим, и это очень важно. Очень сильно помогает в работе.
- В предыдущем матче вашему бывшему одноклубнику Андрею Зюзину досталось от вас по полной программе. Это воспитательные меры за "агрессию" против Максима Сушинского в Санкт-Петербурге?
- Нет, это обычный игровой момент. Я сыграл по правилам, хоть местные болельщики и свистели. Наверное, считали, что меня надо было удалить. Скажу одно: когда я применяю силовые приемы, то ни с кем из хоккеистов ни старые, ни новые счеты не свожу. Просто действую по игре.
- Заслуженный тренер России Сергей Гимаев достаточно часто вас хвалит. Говорит, что вы вовремя и правильно принимаете силовые приемы…
- Спасибо ему, хоть кто-то, наконец, оценил (улыбается). Я всегда стараюсь играть жестко, не представляю, как можно иначе. Мне кажется, что я даже обязан так действовать, раз умею. И раз это приносит команде пользу. И я не могу и не хочу от этого отходить.
- Когда видите, что соперник был не прав, что он действовал против вашего игрока грязно, какими будут ваши действия?
- Я подъеду и скажу ему о том, чтобы он больше так не делал. Специально не надо наносить травму никому, бить исподтишка. Я никогда этим не занимался и пытаюсь делать все для того, чтобы и другие на такое не шли. Надо стараться действовать лишь по правилам. Хоккей должен быть "чистым".