Тренер "Салавата Юлаева" и сборной России Игорь Захаркин назвал прошедший розыгрыш Кубка Гагарина действом высочайшего уровня и заявил, что мотивация для продолжения работы в уфимском клубе у него и Вячеслава Быкова есть.
- Согласны с тем, что прошедший плей-офф КХЛ получился самым качественным по содержанию игры и непредсказуемым по интриге за последние три года?
- В последние годы я не мог наблюдать за решающими матчами плей-офф со стороны, так как мы с Вячеславом Быковым или сами были задействованы в борьбе за Кубок Гагарина, или занимались сборной, которая работает по своему расписанию. Поэтому от сравнений воздержусь. Но по поводу прошедшего плей-офф могу точно сказать: это было действо высочайшего уровня. Тактические находки тренеров, самоотдача хоккеистов, индивидуальное мастерство - все, чем только может быть представлен хоккей, было на высоте. Отсюда и большой зрительский интерес, и столько эмоций вокруг решающих игр.
- Где выше психологическое давление - в сборной или в клубе? Ведь и там, и там перед вами стоят максимальные задачи.
- В эмоциональном плане борьба за Кубок Гагарина и работа в сборной отличаются. Национальная команда выступает в коротких по сроку турнирах, где ее соперники постоянно меняются, это всегда воспринимается как вдохновение. Клуб же в плей-офф проводит длительную серию с одним и тем же соперником. Поэтому и ты знаешь особенности его игры, и он - твоей команды. В итоге получается очень тяжелая борьба, в которой на первый план выходит психологическая устойчивость - умение перетерпеть, сохранить спокойствие, когда надо до конца следовать своей линии. Что же касается ожиданий, то мы сами подняли планку очень высоко и привыкли к тому, что от нас требуют максимального результата. Поэтому работа под сильным психологическим прессом для нас уже вошла в привычку. Хотя мы понимаем, что не каждый тренер способен руководить командой, где собрано много звезд.
- В таком случае поделитесь секретом, какими качествами должен обладать наставник, чтобы успешно управлять звездными командами?
- В первую очередь он должен абсолютно и досконально знать предмет. Ведь оценивают наставника не только руководители или болельщики, но и сами игроки. Хоккеисты высокого уровня, как правило, имеют в своем послужном списке работу со многими специалистами и могут для себя сравнить и понять что из себя представляет тренер, может ли он чем-то удивить подопечных, заинтересовать, помочь выйти на еще более высокий уровень. Ведь в каждодневной работе необходимо постоянно вносить элемент новизны, чтобы опытные мастера черпали положительную энергию и в то же время находили дополнительные стимулы для достижения новых рубежей. Также очень важно, чтобы хоккеисты чувствовали уважение к себе как к профессионалам и личностям. И, конечно же, существенную роль играют результаты, которых добился тренер. В этом случае игроки быстрее поверят наставнику и воспримут его концепцию. То же самое, кстати, происходит и в футболе.
- После того, как выиграли с "Салаватом Юлаевым" Кубок Гагарина, осталась ли у вас мотивация работать с этим клубом? Или же есть желание взяться за новый проект?
- Мы с Вячеславом Аркадьевичем видим резервы для того, чтобы улучшить свою работу в "Салавате", сделать игру команды еще более интересной и эффективной. А потому данный проект не считаем исчерпанным. Впрочем, сейчас все-таки не время говорить о наших дальнейших перспективах в клубной карьере