Голкипер Доминик Гашек, в прошлом сезоне выступавший за "Спартак", объяснил, почему решил покинуть стан красно-белых, а также рассказал о том, как из московского "Спартака" был уволен главный тренер Милош Ржига.
- Давайте вернемся к прошлому сезону. После того как "Спартак" вылетел из плей-офф, вы исчезли. Долго не было понятно, продлите ли контракт, пока наконец новый главный тренер "Спартака" Виктор Пачкалин не сказал: "На Гашека не рассчитываем". Что произошло?
- Ничего сенсационного. Просто уехал домой. А перед отъездом передал руководству клуба через своего знакомого: мне очень нравилось в "Спартаке", но если клуб не планирует покупать больше классных игроков, то, наверное, лучше ему идти дальше без меня. Я хочу играть только в команде, которой по силам взять Кубок Гагарина. Если "Спартак" не желает тратить больше денег на игроков - эта цель недостижима.
- Вы сразу сказали, что не планируете продлевать контракт с красно-белыми?
- Нет, такого я не говорил. Вообще, зря многие думают, что мы плохо расстались со "Спартаком". Просто сказали друг другу "спасибо". И никаких проблем.
В середине марта я приезжал на встречу с болельщиками. В этот день мы и беседовали с генеральным менеджером Андреем Яковенко. О хоккее, о жизни… О чем угодно, но только не о моем новом контракте.
- Это был ваш последний визит в Сокольники?
- Да. И мне было очень грустно расставаться с партнерами, врачами, массажистами. Все они успели стать моими друзьями. Ну и отдельная благодарность болельщикам. Не скажу, что сезон стал для меня провальным, но и успешным его никак не назовешь.
- Бывший тренер "Спартака" Милош Ржига не раз говорил: если бы вернуться во времени назад, он ни за что не позвал бы Гашека в "Спартак". А Гашек, вернись он в лето 2010-го, поехал бы к Ржиге?
- Я шел не к Ржиге, а в "Спартак". Это главное. Да, Милош меня позвал. Но я приехал бы в любом случае. Даже если бы в команде вдруг оказался другой тренер.
- Так был между вами конфликт?
- Не назвал бы это конфликтом. К руководству с заявлением "уберите Ржигу" я не ходил. Ни один, ни с партнерами. И всегда в игре делал то, что говорил тренер. Но команда проигрывала. И проигрывала много. Может быть, Милош думал, что я виноват. Понять его можно, ситуация складывалась тяжелая. В итоге Ржига ушел. Но произошло это уж точно не из-за Гашека.
- Как Ржига уходил из "Спартака"? Это событие уже обросло слухами.
- В команде после серии поражений поговаривали, что отставка тренера вот-вот может случиться. Но, когда это произошло, все были в шоке. И смотрели на меня. А я говорил: "Что вы смотрите, я только вратарь и вообще такое впервые вижу". И действительно, ни разу до этого в моей команде не менялся тренер по ходу сезона. А в "Спартаке" это произошло. Да еще и два раза за сезон. Сейчас можно улыбнуться, вспоминая те события, но тогда было не до веселья.
- А вы помните, что Ржига говорил, когда прощался с командой?
- Нет, потому что в это время я был в душе. Закончилась тренировка, я разделся и ушел мыться. А когда вышел, кто-то из игроков сказал мне, что приходил Ржига и что он больше не главный тренер "Спартака".
- Вы жили с Ржигой в одной гостинице в Сокольниках. После его ухода прекратили общаться?
- Да, только здоровались, когда встречались в коридоре. Я не хочу сказать, что Ржига - плохой. Ни в коем случае! Наверное, это нормально, что после ухода тренера из команды он и игроки идут каждый своим путем. Но что касается меня, я всегда готов был с ним пообщаться, и побольше.
- Что не получилось у Игоря Павлова, который пришел на смену Ржиге?
- Все тренеры разные. Павлов очень любил теоретические занятия. Таких долгих разборов игр и установок я не видел никогда. Он постоянно твердил: "Защита, защита, защита". И мы перестали забивать. Ничего плохого сказать о нем не могу, чувствовалось, что он искренне хочет помочь "Спартаку" выбраться из кризиса. И все-таки команда заиграла лучше только после его ухода.
- В кулуарах говорили, что он так и не смог найти общего языка с игроками.
- Пожалуй, да. Однажды он очень резко поговорил в раздевалке с молодым защитником. Это никому не понравилось, и мне в том числе. Да, эмоции, бывает, захлестывают тренера. Но это оправданно только тогда, когда есть результат. А его при Павлове не было. И болельщики перестали ходить на наши матчи.
- Хватит о грустном. Вспомним приятные моменты из российской карьеры Доминика Гашека. 46 лет вам исполнилось в Хабаровске. Это самая дальняя точка, куда вас заносило в такой день?
- Пожалуй, да. Ничего подобного не припомню. Ребята сделали мне роскошный подарок, победив "Амур" - 7:0. Жаль, город посмотрел только из окна автобуса. Зато оказалось, что в Хабаровске живут болельщики "Спартака". Так вот они умудрились выловить меня и подарить книгу о Хабаровске и бутылку водки.
- Что вас больше всего потрясло в российском сезоне?
- Ситуация с увольнением из "Спартака" Павлова. Нам сказали, что он плохо себя чувствует и поэтому не приходит на тренировки. Мы, несколько дней приходя в раздевалку, задавали друг другу вопрос: "А где тренер-то?" И сами отвечали: "Да все болеет". Всем было понятно, что он уже не вернется, и ситуация выглядела абсурдной и смешной. Хотя я, конечно, понимаю, что самому Павлову было не до смеха.
- Какие у вас планы на будущее?
- Очень хотелось остаться играть в КХЛ, но, как я говорил, только в команде, способной бороться за золото. Предложений я не получил. Это нормально, потому что у кого-то уже есть хорошие вратари, кого-то я по разным причинам не устраиваю. Поэтому следующий год решил посвятить нескольким видам спорта, но только не хоккею. Волейболу, гольфу, велосипеду, лыжам…
А через год хочу еще один раз - теперь уж точно последний - подготовиться к сезону. Кто знает, какая будет на тот момент ситуация? Может, все скажут: "Гашек старый, он нам не нужен". И тем не менее я хочу подготовиться. Если не получится в КХЛ, то готов рассмотреть предложения из трех-четырех сильнейших лиг Европы. Но мое условие остается прежним: моя новая команда должна быть способна выиграть чемпионат.