Новичок ЦСКА Сергей Широков рассказал, как отнесся к тому, что "Ванкувер" обменял права на него во "Флориду".
- Новость насчет обмена до вас, наверное, уже дошла.
- Да, я слышал. Но то, что права на меня теперь принадлежат "Флориде", ситуацию не меняет вообще. Я подписал контракт на три года с ЦСКА и собираюсь его полностью отработать. Как отработал двухлетний контракт с "Ванкувером". Честно вам скажу: я этой новости даже значения не придал. Совершенно не следил за тем, что происходит за океаном. Думаю, если бы не подписал контракт с ЦСКА, вряд ли "Ванкувер" меня обменял бы. Хотя - кто знает? Надо все-таки созвониться сегодня с агентом, все разузнать…
- Когда-то вы расстались с родным клубом не лучшим образом - едва ли не с битьем посуды.
- Я все помню. Самое неприятное в той ситуации - давал какие-то интервью, а в газетах выходили не совсем точные слова. Ладно, я не обижаюсь.
- Помните секунду, когда решили - с Канадой расстаетесь?
- Не было ничего категоричного - "Все, расстаюсь"… Завершился сезон, я прилетел в Москву. И уже здесь мы начали разговаривать с ЦСКА. Посмотрим, как все пойдет. Может, через три года вернусь в НХЛ.
- Что интуиция подсказывает? Действительно вернетесь?
- На самом деле интуиция молчит. Все мои мысли сейчас в Москве.
- За два североамериканских года вы стали другим хоккеистом?
- Конечно, я немного пропитался канадским хоккеем. Сегодня лучше готов к борьбе на пятаке, к жестким столкновениям. Привык бороться до конца - не глядя на счет. К каждой новой игре у нас была особенная тренировка - с учетом тонкостей игры соперника.
- Могли бы играть с "Ванкувером" в финале Кубка Стэнли. Но просидели все семь матчей в запасе.
- Я большую часть сезона провел в фарм-клубе. Но в финале готовился к каждой игре, был готов. Видите, как вышло…
- Вам кто-то объяснял, почему не играете?
- Нет. Это финал Кубка Стэнли, не до разговоров.
- Тем более в финале сдулись все лидеры "Ванкувера" - Кеслер, братья Седины, Луонго…
- "Бостон" не дал развернуться - Кеслер играл с травмой. А как играли Седины - вы обратили внимание? Как бы часто ни появлялись на льду, против них тут же оказывалась лучшая пара защитников "Бостона". Во главе с Харой. С Сединами играли невероятно плотно и жестко. Да и вратарь "Бостона" творил что-то несусветное…
- Этот Томас действительно настолько хорош?
- Это лучшая игра вратаря, которую я видел в жизни! Причем все семь матчей. А человеку под сорок лет.
- Запоминаются мелочи. Что думаете о беспорядках в Ванкувере?
- Скажу так - газеты их приукрасили. Все было не так жестко. В Ванкувере есть три площади, где установлены огромные экраны. Около каждого собралось около десяти тысяч человек. "Ванкувер" проиграл, люди начали беситься… Но у полиции все было под контролем, развернуться толпе не дали. На следующий день напоминали о беспорядках разве что разбитые кое-где витрины - даже грязи не осталось. Сожженные автомобили куда-то утащили. Улицы словно шампунем оттерли.
- Вашу машину не спалили?
- Я жил так близко к дворцу, что мне машина ни к чему. До этого района беспорядки недотянули. Я же говорю - газеты приукрашивают. Вот пишут, что в Виннипеге, где я играл за фарм-клуб, страшный холод…
- "Ванкувер" вам предлагал остаться?
- Сделал квалификационное предложение. Чтоб закрепить меня как игрока за клубом. Больше никаких шагов. Я заключил контракт с ЦСКА, а с "Ванкувером" с тех пор не связывался.
- В АХЛ многих пытаются переучивать. Вас тоже?
- Да, в первый год. Даже не переучивали, а много подсказывали. Чтобы мне было легче в том хоккее. На второй год я освоился, было легче. Очень повезло, травм не было. Вообще не помню, чтоб за эти два года испытал сильную физическую боль.
- Два года назад вы были рядом со сборной. Нет ощущения, что нынче о вас забыли?
- Я об этом стараюсь не думать. Хотя сборная - это мечта. Вот про Олимпиаду помню очень хорошо.
- Давайте пофантазируем. Допустим, нет никакого контракта с ЦСКА. Вы остались в Северной Америке. Каким был бы ваш следующий сезон?
- Я провел бы его в другой команде. Новый тренер, новый менеджмент, другая система - приехал бы в тренировочный лагерь и доказывал, что достоин играть…
- Для вас стало открытием, что можно здорово играть в АХЛ, - но главная команда как смотрела сквозь вас, так и продолжила?
- Вот к этому я был готов. Меня предупреждали: в НХЛ хоккей - бизнес. Возможно всё. Если молодой парень собирается в Америку, даю совет: главное - верить в свои силы. Не комплексовать.
- Просить обмена, как Филатов, вы не хотели?
- Даже пробовал перед Юрьевым днем. Но "Ванкувер" пропустил мои просьбы мимо ушей, никаких шагов не предпринял. Хотя я знаю, были команды, желавшие меня обменять. Та же "Флорида", которая сейчас эти права получила… Окажись я там - вся североамериканская карьера могла сложиться иначе. Но я не жалею.
- Александр Бурмистров, парень не выдающегося телосложения, пару раз удачно подрался в Америке. У вас такой опыт был?
- Я дрался только раз. Посмотрите, в интернете этот ролик должен был сохраниться. Мы играли в Торонто, и нападающий по фамилии Кадри исподтишка ударил меня сзади по ногам. Был самый конец матча, и я решил: прощать нельзя. Кинулся мстить.
- Удачно?
- Вполне - если после матча подошел наш тафгай Холл Максвелл и сказал: "Молодец. Можешь начинать карьеру бойца". Смешно, конечно. Я за эти два года столько живописных драк увидел…