Нападающий ЦСКА Сергей Широков рассказал о том, что недавно стал магистром; чего ему не хватало в Канаде и как "бомбили" Ванкувер посли финала розыгрыша Кубка Стэнли.
- Куда вы направились первым делом по прибытии в Москву?
- Кому-то это, может, покажется странным, но я учился в Магистратуре Плехановского Университета. И сразу по прилету у меня были экзамены и защита диплома. Туда и направился. На следующий день после прилета. Зато теперь я магистр! Менеджер спортивной индустрии.
- Тогда вы можете ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы улучшить посещаемость хоккея в России?
- Ох, тут очень много факторов. Это не только от уровня хоккея зависит. Сравним с Америкой. Там народ приходит на матч отдохнуть после работы, расслабиться, пива выпить. А в Москве, например, пива не продают. Поэтому мужчины проще пойдут в бар игру по телевидению посмотреть. Или о порядке если рассуждать. Вдруг какая стычка случится, так еще и достаться может. Зачем такой отдых...
- Теперь не жалеете, что в свое время уехали в "Ванкувер"?
- Да вы что?! Вижу для себя только плюсы. Ведь я многое приобрел за эти два года. В Канаде совсем другой менталитет. Другое отношение к хоккею. Тем более, в Канаде. Где хоккей почти религия. Наверное, каждый молодой хоккеист мечтает об этом. Я получил такую возможность, и, конечно, не отказался. Я больше скажу: если бы заранее знал, какая там ситуация, поехал бы раньше. В фарме играют с 18, а я уезжал в возрасте 23 лет. Но все равно это были хорошие годы.
- К тому же вам удалось вживую наблюдать финал розыгрыша Кубка Стэнли! Как это было?
- Атмосфера - это что-то нереальное. Я видел это впервые своими глазами. В день игры любой человек на улице был одет во что-то символикой клуба. Люди на работу с флагами шли. До игры 10 часов, а они уже кричат, болеют. Даже если ты сам не болеешь за хоккей, в стороне остаться не смог бы. Оно и понятно: "Ванкувер" 17 лет не был в финале. И не случайно, до финала на протяжении 300 матчей подряд дворец собирал аншлаги. При том, что билеты были совсем не дешевые. На финал, например, средненькие места уходили по 600 - 700 долларов. А первые ряды стоили по 2500 долларов. И все равно народ забивал трибуны, и у входов люди стояли, пытаясь купить у кого-нибудь билет с рук. Канадцы хоккей любят. Поэтому за "Кэнакс" болел не только Ванкувер, но и вся Канада.
- Как пережили поражение?
- Ну как... Разбомбили немного город. Разбили витрины, сожгли машины. Полиция потом говорила, что была готова к этому. Поэтому быстренько все беспорядки присекли. Они потом говорили, что специально два часа болельщиков не трогали, дали выпустить пар. А потом выпустили на улицы слезоточивый газ, и все успокоилось. А на следующий день улицы были вычищены, и ничто не напоминало о беспорядках. Разве что пара разбитых стекол, которые за ночь не успели заменить. Больше об этом писали, чем правда беспорядки были.
- Что вас больше всего поразило в Канаде?
- Менталитет. И отношение чужих людей к тебе, как к личности. Я приехал туда без знания языка, и сразу столкнулся с бытовыми проблема. Но все мне пытались помочь. Если я не понимал чего-то, мне объясняли еще раз, медленней. Это меня и поразило больше всего. Хотя, казалось, бы, чего тут странного. Но там все люди открытые и добродушные.
- А там по русской музыке, фильмам, еде скучали?
- Последние два года я слушал только русскую музыку. Забавно: играя в России, больше слушал зарубежных исполнителей. А поехал в Канаду, стал слушать наши группы. То же самое с кино: в Канаде очень много советских фильмов смотрел. "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Королева бензоколонки".