Главный тренер питерского СКА Милош Ржига остался доволен тем, как его команда провела чешский учебно-тренировочный сбор:
- В Чехии мы в основном занимались "физикой", - приводит слова Ржиги издание "Спорт-Экспресс". - А уже здесь в Петербурге будем больше внимания уделять тактике, отработке большинства и меньшинства. Все, что планировали сделать в Чехии, - сделали.
- Появятся ли в команде новые хоккеисты?
- Мы договорились с руководством, что будет усиление, но не хотим спешить. На первом месте для нас не то, какой классный хоккеист нам может достаться, а то, что это за человек, какой у него характер. На втором - насколько сильно он хочет играть в СКА. И уже потом смотрим на то, какой он хоккеист. Понятное дело, что нам нужны только классные мастера. И приобретать мы их будем постепенно, только на те позиции, которые нуждаются в усилении.
- Команду покинул один из лидеров Максим Сушинский. Не спрашиваю, вы ли повлияли на это или нет. Вопрос другой - понимаете ли вы, что это решение будут обсуждать и дальше и в случае неудачи могут сказать: "Вот, Ржига, выгнал Сушинского и что это дало команде?"
- Во-первых, не могу сказать, что я выгнал Сушинского. Во-вторых, мне все понятно давно. Если что-то пойдет не так, то вся критика будет адресована в мой адрес. Будут говорить, что я пришел и сразу все изменил, сделал другие тренировки, сделал другую организацию. Этого я не боюсь, наоборот - верю, что все поймут: я хочу добиться результата со СКА, сделать хорошую команду, занять хорошее место. Чтобы СКА поднялся, был фаворитом Лиги, чтобы ни в одном матче ребята не опускали руки.
- С Сушинским это не получилось бы?
- Я так говорить не могу, потому что не знаю его. Мне надо узнать человека, чтобы составить о нем свое мнение. Знаю, что он хороший хоккеист, что звено Сушинский - Чаянек - Яшин здорово играло. Но все решилось еще до того, как я подписал контракт. Решение о том, что в команде будет омоложение, приняли до меня. Я честно скажу, это не здорово, это не очень хорошо, что ему сказали все только в последний момент. Сразу появились различные слухи и разговоры, лучше бы ему заранее все сказали.
- Не сожалеете о том, что не успели с ним поговорить? Или это не дело тренера - разговаривать с хоккеистом?
- Как это не дело? Всегда нужно общаться с хоккеистом, знать мнение другой стороны. Тем более, что у меня был разговор по этому поводу с Петром Чаянеком, и он мне говорил, что Сушинский - боец. Но я это и так знал. Так или иначе, но теперь его в команде нет, и больше я к этому возвращаться не хочу. Мне надо заниматься теми игроками, которые есть у меня в наличии.