Голкипер Иван Касутин объяснил, почему перешел из "Нефтехимика" в "Спартак", и нелестно отозвался о вратарях-легионерах в КХЛ:
- Главное, чтобы доверяли и давали играть. Это важно для каждого хоккеиста. Поэтому я и решил стать красно-белым. Хотя было еще порядка семи предложений от других команд, которые в финансовом плане превышали мой нынешний контракт. Но за деньгами я не гонюсь. Игра - прежде всего. И, конечно, привлекало и то, что пригласил клуб с большой историей. Хочу, чтобы мое имя тоже когда-нибудь в книгу вписали (улыбается).
- Вы заключили контракт на два года. Но исполнительный директор "Спартака" Виктор Шалаев сказал мне, что уже достигнута договоренность, чтобы продлить его еще на пару лет. Если, конечно, оправдаете надежды.
- Если все будет складываться удачно, то почему бы и не продолжить карьеру именно в этом клубе. Пока же все идет очень даже неплохо. Устраивает все. Приняли замечательно. И наставника красно-белых Виктора Пачкалина я знаю достаточно давно. Мы же еще вместе работали во второй команде "Локомотива".
- Руководители и тренерский штаб "Спартака" ждут от вас многого…
- В курсе. Мне рассказывали. И я готов стать первым вратарем. Докажу, что не хуже Гашека. Помню, как-то спросили, что для меня значит играть в воротах после знаменитого Доминика, который защищал ворота "Спартака" в прошедшем сезоне. Я ответил, что ничего сверхъестественного я в этом не вижу. Хотя, безусловно, далеко не каждый способен в 45 играть на таком уровне. Он же вроде за сезон целых семь раз отыграл "на ноль" и в целом выступал достойно. Хотя большинство вратарей-иностранцев, на мой взгляд, довольно слабые. Российские лучше. Но почему-то получается так, что на роль основного стража ворот чаще всего приглашают легионеров. А нашим молодым ребятам приходится лавку полировать, биться за место. Я знаю, что это такое. Через это уже проходил и в ЦСКА, и в Нижнекамске. Но ведь конкуренция - это хорошо. Может, кто-то возразит. Меня же такие ситуации больше напрягали. Почему мы в своей стране должны быть на вторых ролях и должны доказывать, что сильнее?