Известный российский специалист Федор Канарейкин рассказал о своем чрезвычайном положении, в которое попал, находясь вместе с молодежной сборной на борту чартерного рейса, а также заявил, что ни одна команда, в которой ему доводилось работать, не испытывала больших проблем с "Як-42":
- На моей памяти была одна неординарная ситуация. 10 января 1976 года я летел после "Суперсерии" с молодежной сборной на Ил-62. Это был прямой чартерный рейс из Америка, заказанный на три команды. С нами были ЦСКА и "Крылья Советов". На подлете к Москве борт самолета процарапала шаровая молния, через окна были видны искры, какие бывают от трамваев, проходящих под мостом. Если бы молния ударила сильнее, мы бы просто сгорели. Конечно, началась паника, отказал один двигатель, погас свет и все оставшееся время мы летели в кромешной темноте. К тому же в тот день была сильная облачность и экипаж принял решение идти на Ленинград и совершать посадку там. Последний час был очень тяжелый, все молчали. После приземления нам предоставили другой самолет, но многие изъявили желание добираться домой поездом.
"Локомотив" летал на двух машинах: Ту-134 и Як-42. Аэропорт в Ярославле маленький, тихий спокойный, 1,5 взлетных полосы, я бы назвал его семейным. После посадки команду всегда ждал автобус у трапа, игроки не мерзли на морозе, а сразу садились в теплый автобус, всегда быстро проходили контроль. Никаких проблем не возникало.
Все команды летают на чартерах. Единственное, в Хабаровск удобнее летать на рейсовом, без пересадки и дозаправки - так быстрее. Это в советские времена мы были зависимы от обычных рейсов, долго ждали в аэропортах, зависели от погоды, что создавала дополнительные неудобства.
Конечно, я не такой большой специалист по самолетостроению, но могу сказать, что я, как и многие другие, был убежден, что Як-42 это самая надежная машина. В "Магнитке", в "Атланте" тоже летали на "Яках", только на усовершенствованных и более комфортных. Там было больше пространства, были зоны для тренеров, для игроков. Больших проблем ни у кого не возникало, - рассказал Канарейкин.