Капитан "Трактора" Владимир Антипов рассказал о том, какую роль в хоккее играет везение.
- Ты веришь в то, что есть от природы удачливые и неудачливые люди? Более того, есть люди, которые свою удачливость передают другим?
- Да, наверное, есть такие, кому фартит, и природа наделила их чем-то особенным. Но, с другой стороны, жизнь всегда уравновешивает, баланс существует. И человек может этого не замечать, не ценить. Или не умеет правильно воспользоваться. А что касается того, чтобы передавать везение другим… Думаю, нет. У каждого своя судьба.
- Я к тому этот вопрос задал, что ты пять раз играл в финалах чемпионата России, и твои команды всегда побеждали. Выходит, ты тот человек, который приносит успех.
- Нет, наоборот, это мне посчастливилось быть в таких командах, которые выигрывали, а не им. Это я оказался в нужное время в нужном месте.
- Но ведь если твоя команда в финале, это гарантия победы. Факты говорят именно об этом.
- Не всегда. Сборная проиграла словакам чемпионат мира в 2002 году. Молодежка - финнам в 1998-м.
- Поправка принимается. Но! Ведь ты не просто выходишь на лед - ты забиваешь нужные, решающие шайбы.
- У меня партнеры всегда хорошие были. В чем-то везло мне в карьере. А в чем-то и не везло.
- А в чем не везло-то, ты же пять финалов выиграл?
- Если участвовал в пятнадцати чемпионатах и выиграл только пять, значит, остальные провалил.
- Как ты стал капитаном "Трактора"?
- Сначала Валерий Константинович пригласил в тренерскую и сказал об этом, а потом объявил на льду всей команде.
- Был ли хоккеист, которому ты по-доброму завидовал, он делал что-то такое, чего ты не можешь?
- Меня всегда впечатляло катание Кирилла Кольцова, его умение открываться. Он необычайно быстрый на льду. А вот кроссы бегать не любил. На земле он совсем другой. Бывают такие контрасты у игроков.
- Хочу к теме Северной Америки обратиться. В свое время тебя задрафтовал в "Торонто" Леонид Вайсфельд, который тогда работал скаутом этого клуба. И он мне говорил, что не может объяснить, почему у тебя не сложилась карьера за океаном. Дескать, когда ты на льду, шайба всегда в чужой зоне, и ты умеешь ее там держать.
- У меня не было данных играть в Северной Америке. Я не готов был, физически слабоват, ничего собой не представлял. А там все уже такие здоровые. И к тому же, когда игрок едет туда, он уже, как правило, знает, будет играть или нет. Если двусторонний контракт, по которому в фарме получаешь копейки, то ты там и окажешься. И я ведь не в НХЛ не заиграл. Меня даже в фарме не выпускали целый год. Потом тренер поменялся, я провел предсезонку, играл и снова оказался на трибуне. В пиджачке, в галстуке. Месяц еще потерпел и сказал агенту, что хочу вернуться в Ярославль.