Нападающий нижегородского "Торпедо" Владимир Галузин рассказал, как ему удалось закрепиться в основном составе команды:
- Не сказал бы, что я здорово играю - здорово играет вся команда. Ребята помогают, подсказывают, а я прислушиваюсь, поскольку моложе практически всех партнеров. Перед сезоном позвонил генеральный менеджер Виктор Левицкий и призвал готовиться по полной программе, сказав, что в команду пришел новый тренер из другой страны и с иным менталитетом. Виктор Борисович подчеркнул, что шанс будет предоставлен каждому и тот, кто лучше проявит себя на предсезонке, получит место в составе.
- Получается, ваше регулярное место в основе - во многом результат работы на летних сборах?
- Наверное, нельзя судить только по предсезонке. Кто-то может ее провалить, но хорошо показать себя в чемпионате, и наоборот. Думаю, Ялонен, дав мне шанс в начале сезона, дальше уже смотрел на мои действия во время матчей и, видимо, пока доволен тем, как я выгляжу.
- Вас используют на позиции центрфорварда, хотя вы можете играть как крайний нападающий. Как вам комфортнее?
- В школе и во второй команде "Торпедо" я отыграл пять лет в качестве крайнего, но однажды в команде «сломались» все центральные, и наши тренеры Рьянов и Доброхотов поставили меня на эту позицию. С тех пор я стал выступать в центре, и с течением времени образовалось наше звено с Дмитрием Клоповым и Алексеем Потаповым. Ну, а сейчас, если вдруг поставят на край, то там я тоже не затеряюсь (улыбается).
- Прошлый сезон вы провели в составе "Сарова", так и не сыграв ни разу за "Торпедо". Не задумывались о возможной смене команды?
- Не скрою, такие мысли посещали. Но у меня еще был контракт на один год, и, наверное, не было смысла куда-то срываться. Можно было, например, попросить обмен, но выгодно ли было кому-нибудь забирать меня (улыбается)? А в первую очередь, мне хотелось доказать самому себе и руководству, что способен играть и приносить пользу родному клубу - именно там, где я вырос. Поэтому, по большом счету, у меня не было, да и сейчас нет никакого желания куда-то уезжать в поисках лучшей доли.
- А Ялонен проводит какие-то индивидуальные беседы?
- Скорее, нет, но бывают такие моменты, когда тренер может вызвать и показать момент, в котором ты допустил ошибку, объяснить, где ты сыграл неправильно. Но в основном, разбор матчей проходит на общекомандных собраниях.
- В ходе сезона у вас сложилось боевое сочетание с Максимом Потаповым и Ильёй Крикуновым. У болельщиков даже язык не поворачивается называть вас четвёртым звеном.
- Мы уже привыкли друг к другу, постоянно общаемся. Максима я знаю около пяти лет, да и Илья пришел в "Торпедо", когда я уже был в команде. Мы пока мало пропускаем, создаем много голевых моментов - правда, опять же, не всегда забиваем. Сейчас в команде нет разделения на сдерживающие и атакующие пятерки, все четыре звена достаточно ровные, разве только первые два выходят на реализацию большинства.
- Играя на позиции центрфорварда, вам приходится выполнять много силовой работы. Непросто, наверное, приходится на чужом пятаке в борьбе с защитниками-громилами?
- Да, маловато я вешу (улыбается). Правда, особенного дискомфорта в связи с этим не ощущаю, а своё беру хитростью. Бывает, что выталкивают с пятака, но ведь там особенно долго не стоишь, постоянно двигаешься, прокатываешься. Иногда, правда, и в ворота завозят, но что тут поделать - такая уж работа.