Команды

 

 
Не успели у хоккейных болельщиков утихнуть страсти по неудачному выступлению сборной России на очередном этапе Евротура, как в новостных лентах появилось куда более шокирующее известие, касающееся внутренней, кахаэловской кухни - "Автомобилист" выгоняют с его домашней арены.
 
Бывший президент клуба Вячеслав Потехин, являющийся владельцем контрольного пакета акций домашней арены "Автомобилиста" КРК "Уралец" в одностороннем порядке разорвал с клубом договор аренды и запретил проводить там и тренировки, и домашние матчи. По словам самого Потехина, он сделал это из-за огромных долгов "Автомобилиста" по аренде, а также необходимости выплачивать зарплату сотрудникам "Уральца" и делать налоговые отчисления в бюджет.
 
Клуб из Екатеринбурга уже не первый год оказывает в эпицентре различных скандалов, связанных с деньгами, финансированием и переделом власти. В прошлом сезоне "Автомобилист" с большим скрипом доиграл регулярный чемпионат, заняв третье место в конца в Восточной конференции, и не попал в плей-офф. После этого в клубе произошли серьезные кадровые перестановки и передел власти: Потехин, руководивший командой, свой пост утратил, а управление "Автомобилистом" было передано в руки областных властей. Кадровая перетряска оказалась столь серьезной, что на Потехина, как на бывшего президента клуба, даже было заведено уголовное дело по неуплате налогов.
 
Причем, заметим, сумма этой неуплаты оказалась удивительно близка к той, которую нынче сам Потехин требует от "Автомобилиста". "В период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года президент не перечислил в налоговые органы отчисления по НДФЛ на сумму свыше 46 миллионов рублей. Эти деньги подозреваемый потратил по собственному усмотрению. Факт невыплаты налогов вскрылся после проведенной ревизионной проверки областной налоговой инспекцией", – говорилось в заявлении следственного управления следственного комитета России по Свердловской области в октябре 2011 года.
 
В настоящее время Потехин требует от клуба 50 миллионов рублей за аренду, при этом отмечая, что если бы от "Автомобилиста" поступил платеж, позволяющий заплатить с этих 50-ти миллионов пресловутые налоги (это около 12-ти миллионов рублей), то крайних мер в виде закрытых дверей можно было бы избежать. Совершенно ясно, что Потехин, на которого в межсезонье были списаны все прежние проблемы команды, затаил на "Автомобилист" серьезную обиду. "Нужно было кого-то оставить виноватым в таких результатах проверки. Я считаю, что это связано с моей позицией относительно происходящего сегодня в регионе с хоккеем и спором вокруг ледового дворца", - заявил тогда бывший президент, сохранивший контроль над стадионом КРК "Уралец".
 
Попутно Потехин раскритиковал заявление губернатора Свердловской области и председателя попечительского совета клуба Александра Мишарина о строительстве нового стадиона в 2013-м году, так как, по словам Потехина, полномочия губернатора заканчиваются раньше, чем намеченные сроки строительства. Таким образом, нынешняя ситуация очень похожа на месть Потехина клубу за доставленные проблемы. Удивительна и сумма долга "Автомобилиста" за аренду стадиона. Если принять во внимание, что Потехин перестал руководить клубом в апреле 2011-го года, то логично предположить, что 50-миллионная задолженность – это неуплата аренды лишь за нынешний сезон. Разделив 50 миллионов рублей долга на 24 домашних матча, сыгранных уральской командой к настоящему моменту в регулярном чемпионате 2011/12, мы получаем цену аренды "Уральца" за один матч – около 2 миллионов рублей. Понятно, что все эти расчеты – очень грубые и приблизительные, ведь кроме игр главной команды есть еще и тренировки, матчи клуба МХЛ, обслуживание льда, затраты на электричество, охрану и прочие расходы. Однако если обратиться к рыночным ценам на аренду льда, то цифра в два миллиона выглядит, мягко говоря, завышенной.
 
Для примера стоит взять московский стадион УДС "Крылья Советов", который на 8 лет моложе "Уральца", а вместимость имеет схожую. Рыночная цена аренды льда у "Крыльев" – от 7 тысяч рублей в час. Аренда новой, современной арены в подмосковной Балашихе начинается от 10 850 рублей в час, и на этом фоне екатеринбургские миллионы выглядят цифрами с какой-то другой планеты. Кстати, предлог про уплату налогов, под которым упомянутую сумму Потехин просит ему перечислить, также выглядит небезупречно. В его руках по-прежнему находится 25% ОАО "КРК "Уралец", а еще 41,1% акций  числятся за компанией "Формула Солюшен Лтд", которая также принадлежит Потехину. Вот только согласно информации на официальном сайте "Уральца", зарегистрирована эта самая "Формула Солюшен" на Британских Виргинских островах, а следовательно, о налогах в российский бюджет речи идти не может.
 
В сложившейся ситуации не очень понятна и позиция руководства КХЛ, которое минувшим летом, как тогда казалось, получило все мыслимые гарантии финансового благополучия в Екатеринбурге. Тогда, напомним, впрямую ставился вопрос об исключении "Автомобилиста" из лиги по причине больших долгов. "Главная проблема "Автомобилиста"? Долги перед игроками, тренерами, пенсионным фондом, кредиторами. Но все задолженности перед бюджетом и кредиторами клуб погасил, общая сумма долга – около ста миллионов рублей. Теперь у нас нет никаких причин не допускать команду к чемпионату. Нам предоставили не просто график погашения. Там написано, кому, когда и сколько будет выдано ", - говорил вице-президент КХЛ Владимир Шалаев в интервью "Советскому спорту" в июне 2011 года.
 
"Ни один из клубов официально со своими проблемами в лигу не обращался. Честно говоря, я не думаю, что кто-то может КХЛ покинуть. У нас работает нормальная процедура поддержки, но пока о ней никто не просил", - это уже слова вице-президента КХЛ по коммерции и коммуникациям Ильи Кочеврина, сказанные в интервью "Спорт-Экспрессу"  менее недели назад.
 
Несмотря на то, что временное "перемирие" путем судебных решений на судебные решения достигнуто, и до конца февраля и "Автомобилист", и молодежка из "Авто" смогут проводить домашние матчи в "Уральце", завершения этой истории ожидать, разумеется, не стоит. И борьба за стадион, и громкие заявления, и кадровые перестановки еще наверняка последуют, и победителя в этом сражении предугадать крайне тяжело. А вот проигравших обозначить можно уже сейчас – это хоккеисты и тренеры "Автомобилиста", у которых нет возможности спокойно завершить нынешний регулярный чемпионат, и екатеринбургские болельщики, и без того неизбалованные хорошими новостями.
 
Что же касается всевозможных финансовых гарантий, обещаний и исполнений бюджета, то нынешняя история лишний раз показала, что ни одна бумажка с подписями и печатями не способна открыть запертую дверь и включить опущенный рубильник.




дата: 14.02.12 просмотров: 790
     
 

Вы читали: .

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Клуб закрытых дверей
Клуб закрытых дверей

Абдуллин: сумма аренды стадиона "Уралец" взлетела в 4 раза &nbs ...
Абдуллин: сумма аренды стадиона "Уралец" взлетела в 4 раза  

"Автомобилист": команда лишилась своей ледовой арены  
"Автомобилист": команда лишилась своей ледовой арены  

В отношении Потехина возбуждено уголовное дело
В отношении Потехина возбуждено уголовное дело

Потехин: на меня давят из-за спора вокруг ледового дворца
Потехин: на меня давят из-за спора вокруг ледового дворца

Шалаев: долги "Автомобилиста" - сто миллионов рублей
Шалаев: долги "Автомобилиста" - сто миллионов рублей

Потехин требует 100 миллионов рублей от Минспорта
Президент "Автомобилиста" Вячеслав Потехин подал в суд на Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, сообщает "Интерфакс-Урал". Он собирается взыскать 100 миллионов рублей в качестве морального вреда за распространение информации о том, что именно по вине Потехина у



Поиск
Горячие новости