Игроки "Атланта" уже давно и надежно скрылись в просторах раздевалки, а четверка СКА все еще продолжала отрабатывать удары по воротам. Не теряя времени, болельщик фотографировался на фоне разминающихся хоккеистов, украшая кадр развернутой красной картонкой с логотипом армейцев. "Ледовый" затаил дыхание. "Ледовый" ждал.
Чего ждал? Надо было выяснить: что же это было такое парой дней ранее? 0:4 - это случайный конфуз, после которого "Атлант" обернется если не птицей Феникс, то хоть хоккейной командой уровня полуфинала конференции. Или же 4:0 - закономерность, которая вполне свойственна работе четко отлаженных механизмов, таких, как СКА.
Болельщики "Атланта" очень верили в первый вариант. Они развернули огромный баннер, с которого, обуздав коня, весело взирает герой сказки Астрид Лингрен. "Карлссон – самый СКАзочный наездник", - подписан этот импровизированный коллаж. Что ж. Наездник-то из шведского тренера может быть и неплохим. Но вот только конь ему попался не тот. Конь - огонь!
"Ах!", - в едином порыве вздыхает стадион, стоило только первой атаке "армейцев" завершиться в ловушке Константина Барулина. Владимир Тарасенко решает, что негоже заставлять так много людей расстраиваться по пустякам – обыграв по очереди всех полевых игроков "Атланта", 91-й номер эффектно отправляет шайбу в ворота. Примерно так же, как сделал он на рижском Матче Звезд – так и хотелось посмотреть повтор и убедиться, что на этот раз Тарасенко не использовал тайного орудия в виде лески. Барулин не у дел, стадион на ногах, Тарасенко счастлив и, наверное, даже он не предполагает, что это только самое начало.
Не предполагал этого и диктор по стадиону. Его размеренное объявление фамилии автора первой шайбы утонуло в реве трибун – Петр Пруха вколачивает вторую! Где-то на подходе и третья, а для Тарасенко - вторая: табло едва успело отсчитать четыре минуты, а Карлссону уже пришлось брать тайм-аут. А что делать-то? Менять вратаря? Барулина?!
Под сводами арены звучит "Имперский матч" из киносаги Джорджа Лукаса. Игроки СКА степенно выходят на лед – в этот момент они и правда что выглядят несокрушимой безжалостной силой, которая вот-вот сотрет соперника в звездную пыль. "РаСКАтаем Атлант!" - машет юный болельщик заламинированным плакатом.
Артюхин оставляет свою команду в меньшинстве – это первое удаление в матче. На табло – 10:37. Десять минут "Атлант" выжидал реального шанса хотя бы попробовать переломить ход встречи. Но Якуб Штепанек, судя по всему, даром времени не терял и во время тренировок активно заколдовывал свои ворота. Четыре раза подряд игроки СКА принимают на себя пулеметные броски, и только на пятом Патрик Закриссон оказывается один на один с беззащитными воротами и… промахивается! СКА таких ошибок не прощает. По крайней мере, не в этом матче. Всего 17 секунд игры в большинстве, и Игорь Макаров показывает, как надо реализовывать моменты. 4:0, а это только первый период.
Периодически на куб выводят ложу "жен и подруг хоккеистов". Все как одна одеты они в перевернутые фамилией вперед свитера своих благоверных. Благоверные не подводят. Одна минута большинства во втором периоде, и наконец-то счет своим голам открывает Тони Мортенссон. А заодно и Дмитрий Кочнев, сменивший Барулина – только голам пропущенным.
Федор Федоров объясняет что-то сопернику, явно недоумевая насчет своего удаления. К спору подключатся Игорь Макаров. В какой-то момент все находящиеся на льду игроки распределяются по обнимающимся парочкам, и только Тарасенко говорит своему оппоненту: "Отпускай! Отпускай!". Момент исчерпан, а сам Владимир отправляется на скамейку. За грубость. "Тарасенко? За грубость?!, - посмеется в перерыве болельщик СКА, - Ну, это как если котенка за грубость наказать".
На гостевом секторе уже воцарились обреченные тишина и спокойствие. Замолчал даже энергичный болельщик "Атланта" с вувузелой. И хотя орудие было снова при нем, мучитель ушей бездействовал. Оживились гости только на пятой минуте третьего периода, когда армейцы гроссмейстерски не уследили за количеством полевых игроков и отправили Тарасенко расплачиваться за эту ошибку. Кто же еще мог отобрать у Штепанека третий "сухарь", если не извечный злой гений СКА Бранко Радивоевич?
"Дайте Тарасенке сделать хет-трик!!!". Сказано – сделано. Сольный проход Фёдорова, ложный замах, упавший Кочнев, и… щедрая передача на Тарасенко, которому ничего не мешало собрать законные четыре кепки – именно столько успело долететь до льда арены до того момента, как прозвучал призыв этого не делать.
Минутное скандирование "Молодцы!", 7:1 и переезд в Мытищи со счетом по 2-0 по серии и ужасающей для соперника разницей шайб - 11:1.
"Я даже не знаю, что тут можно сказать". Этими словами Янне Карлссона и можно было завершать после-матчевую пресс-конференцию. Ибо сказать тут действительно нечего.
"Наша задача – привезти одну победу", - внезапно поскромничал Милош Ржига. Он-то знает, что "Атлант" способен упереться. Хотя глядя на этот "Атлант"...
Глядя на этот "Атлант" хочется добавить - был способен. В прошлом году. Когда у руля стоял сам Ржига. Сможет ли упереться этот "Атлант" - покажет только следующий матч. Который даст ответ уже на вопрос: что это было в Питере?
самостоятельно
создаём сайт для людей