Три шайбы подряд Евгения Кузнецова "Ак Барсу" в частности, и каков Кузнецов на льду и вне его для своей команды вообще, не могут оставить никаких сомнений в том, чем Кузнецов является для "Трактора". Это, в общем-то, понятно и так. И не первый день. Это очевидно. И всем. Кузнецов – игрок для "Трактора" покуда, прямо сейчас, может, и не системообразующий. Но он совершенно определенно – будущее-образующий.
На Кузнецове и вокруг Кузнецова "Трактору" строить свою команду на годы вперед. Это для "Трактора" – тот же, кто Евгений Малкин для "Питтсбурга". Это тот, кем был Илья Ковальчук для "Атланты". Список можно продолжить.
И "Трактор" просто обязан удержать Кузнецова у себя. Своему будущему обязан.
Но в нашем мире жестоком, в нашей реальности сложной, далеко не всегда так бывает, что настоящее – к будущему мостик. Хватает нехороших людей, циничных дельцов и своекорыстных мерзавцев, не думающих о завтрашнем благе для всех, но лишь о сегодняшнем для самих себя и своих амбиций. Но, слава хоккейным богам, есть лига, в которой выступает "Трактор". Лига современная и ответственная исключительно за то, чтобы в ней было больше клубов хороших и разных, и особенно своих, российских клубов. Потому что чем, как не, прежде всего, российским хоккеем, его ростом и процветанием, озабочена эта лига. И эта лига обязана и сделает все, чтобы Кузнецов остался в "Тракторе". Своим будущим обязана.
Не зря же Сам, который в силу высокого поста своего больше всех нас, вместе взятых, озабочен, твердо говорит: "Это (ребят наших лучших тут удерживать) - наша стратегическая задача. Очень важно, чтобы у нас играли такие хоккеисты, как Радулов, Тарасенко, Кузнецов, Александров, Тихонов, Макаров... Список можно продолжить"…
Стоп. Кто-то, вдруг, очень злопамятный, наверняка ехидно позлорадствует: а это "наша" и это "у нас" - это кто в виду имеется? И напомнит про "Сибирь".
Ведь не было никаких сомнений в том, чем Владимир Тарасенко является для "Сибири". Тарасенко был для "Сибири" покуда, прямо сейчас, игроком, может и не системообразующим. Но совершенно определенно – будущее-образующим.
На Тарасенко и вокруг Тарасенко "Сибири" было строить свою команду на годы вперед. Тарасенко был для "Сибири" тем же, кем Евгений Малкин для "Питтсбурга". Тем, кем был Илья Ковальчук для "Атланты". И список можно продолжить.
И "Сибирь" была просто обязана удержать Тарасенко у себя. Своему будущему обязана. А лига, современная и за российский хоккей ответственная, была обязана и сделала все, чтобы Тарасенко остался в "Сибири". Потому что своим будущим этому обязана…
Стоп. Что-то, кажется, путаю. Может, я неправильно просто понял, кто под "наша" и под "у нас" имелся в виду?
Нет, все-таки. Единственное, над чем наша современная и ответственная лига оказывается не властна, так это над манящим уже не деньгами, нет, но чем-то большим, другим хоккейным миром. К высотам которого наша лига вопреки всему нашему миру жестокому, всей реальности сложной, тянется. Не властна над тем миром, в который не за деньгами, нет, но за чем-то большим, улетел на днях лучший из лучших игрок нашей лиги. И улетел, вовсе так уж не обещая непременно прямо сразу вернуться.
Но мы-то прекрасно знаем, что рано или поздно все наши всё равно возвращаются. Возвращаются туда, где они несмотря ни на что остаются своими, и где остаются будущим. И если даже Кузнецов и Тарасенко отправятся за океан к манящей мечте, они ведь вернутся – один в Челябинск, второй в Новосибирск...
Или – я опять что-то путаю? Подскажите, челябинцы. Новосибирцы – подскажите.