В плей-офф всё решают мелочи и концентрация. С шайбой соперник – всё внимание на него. Победный счёт – надо сохранить. Поднять волну на арене после победы – священный обряд. Эксклюзивное интервью – только после окончания раунда. Именно по этим правилам живёт сейчас нападающий "Авангарда" Сергей Калинин в преддверии финала Кубка Гагарина. Подробностями он поделился в беседе с корреспондентом AllHockey.Ru.
- До старта финальной серии Кубка Гагарина осталось ещё несколько дней. Чем занимается "Авангард" в эту вынужденную паузу?
- Мы отдохнули и сейчас будем серьёзно готовиться оставшиеся пять дней. Сезон пока ещё не выигран, так что радоваться ещё нечему.
- Нервничаете?
- Пока нет. Однако судя по тому, как я переживал перед последней игрой с "Трактором", думаю, небольшое волнение всё же потом будет. Впрочем, это будет, наверное, только перед первым матчем и пройдёт после первого периода.
- Оглядываясь на минувшую серию с "Трактором", думаете, что счёт 4:1 в вашу пользу – это по игре?
- Счёт, конечно, много значит. Но всё равно если взять отдельно каждый матч, то там счета были и 1:0, и 3:2. Была равная борьба. Я думаю, команды были примерно равные, но мы были готовы лучше.
- Перед началом плей-офф большинство болельщиков и специалистов сходились во мнении, что именно "Авангард" является главным фаворитом Востока. Выходит, вы всего лишь оправдали выданные вам авансы?
- Может быть. Но мы об этом не думали. Мы просто играли раунд за раундом. В лиге уже нет слабых команд. Даже если прошлый год взять, то там уровень был не такой ровный. А в этом году уже у всех команд были хорошо укомплектованы составы. У всех было четыре играющих звена. Даже если взять тот же "Амур", то там, несмотря на счёт в серии, матчи были очень тяжёлые. То же самое было и в серии с "Магниткой".
- На ваш взгляд, за счёт чего вам удалось обыграть "Трактор"?
- Думаю, в первую очередь за счёт командной игры. Мне кажется, что в плей-офф всё решает не один игрок, и вовсе не то, сколько он забил шайб. Всё решает команда. Один игрок ничего не сделает. У нас – команда. Каждый игрок может решить исход матча – каждый защитник и каждый нападающий. По играм это видно.
- Однако специалисты говорят, что ключом к вашей победе в этой серии стало то, что вам удалось "закрыть" Евгения Кузнецова.
- У нас не было такой явной установки "закрывать" Кузю. Кататься там с ним рядом или что-то ещё – нет. Просто тренер дал нам установку, и мы её выполняли. Это касалось не только Кузи, а всех нападающих. У нас получилось выполнить тренерскую установку – отсюда и такой результат.
- Но вы ведь наверняка понимали, что главная опасность будет исходить от Кузнецова?
- Естественно. Это никому и объяснять не надо было. Все и так это прекрасно знали. Все понимали, что самый опасный игрок "Трактора" - тот, который может реализовать свои моменты – это Кузнецов. Безусловно, против него все играли немного по-другому. Когда он получал шайбу, мы смотрели не на шайбу, а на него – что он с ней будет делать? Старались играть в тело.
- Поделитесь своим мнением по поводу инцидента Кузнецова с Беловым.
- Я это вижу так – там был совершенно игровой момент. Кузя сыграл, скажем так, не чисто. Антон ответил. Я думаю, что если бы Антон хотел что-то сделать, он сделал бы. Он не стал бы останавливаться. Так что там, как мне кажется, всё было именно так, как он сказал – он просто убирал клюшку.
Опять-таки подчёркиваю – это я так вижу. Потому что, на мой взгляд, если бы человек был на эмоциях и уже настроился на то, чтобы что-то сделать, он бы не остановился. Этого не произошло. Видно же, что он его почти не задел. Всё нормально – это игровой момент. Понятное дело, что было неприятно, но это, повторюсь, игровой момент. Судьи были рядом. Им виднее. Как они разобрались в эпизоде, так, значит, и правильно. Хотя если так судить, то в этом эпизоде должно было, наверное, обоюдное удаление быть.
- По окончании серии общались с Кузнецовым?
- Конечно. Там ещё ведь такая история была, что мы с Пивцакиным договорились перед серией не общаться ни с ним, ни с Бурдасовым (все четверо выиграли МЧМ-2011 в составе сборной России, прим. ред). Даже не то чтобы не общаться… Просто решили, что война – так война! Чтобы не расслабляться.
Говорили, что Бурдас, вроде как, обиделся из-за этого чуть-чуть. Не знаю, после серии поговорили нормально. Он сказал, что всё понимает и всё нормально. Оба пожелали нам удачи. Впрочем, все игроки "Трактора" желали нам удачи – в независимости от того знакомые или нет. Все желали нам удачи. Все хотят, чтобы выиграла команда Востока.
- Победный гол в третьем матче серии стал для вас самым ярким событием сезона?
- Я бы не сказал, что прямо уж самым ярким. Я сейчас, сам не знаю почему, любому нашему голу радуюсь, как своему. Неважно кто забивает. Главное – сохранить победный счёт и завершить матч на хорошей ноте. А так, конечно, рад был той шайбе. Рад был потому что команда выиграла – это раз, я забил и забил победную – это два, и ещё этот гол оказался единственным – это три. Приятный момент был, безусловно.
- Попали вы, конечно, знатно – сходу, из-под защитника, в верхний угол. Скажите честно – наудачу бросали или прицельно?
- Вообще я хотел туда бросить, но просто хорошо попал ещё. То есть, бросал-то я туда, но попал прям очень хорошо. Можно сказать, и так, и так.
- Два матча серии завершились с одинаковым счётом 1:0. С чем это связано? Не могли пробить "Трактор", или же сами где-то осторожно старались действовать?
- У нас так получается, что все игры, где мы ведём со счётом 1:0, получаются очень эмоциональными. И при таком счёте – особенно когда остаётся играть всего один период – ты уже сам понимаешь, что тебе нужно всего лишь сохранить этот счёт. Это чистая психология.
Ты, вроде, и понимаешь, что останавливаться нельзя, но всё равно с опаской на свои ворота оглядываешься. Начинаешь больше внимания обороне уделять, вместо того, чтобы раскрыться и пойти в атаку. А другой команде при этом ничего не остаётся, кроме как вперёд идти. Поэтому у нас так и получалось, что в концовке матчей "Трактор" нас переигрывал. Всё это естественно. Так оно и должно быть. Это психология. Это, можно сказать, инстинкт самосохранения.
- Чувствуется, что с "Динамо" у вас этот инстинкт будет срабатывать куда чаще, поскольку бело-голубые строят свою игру от обороны. Что знаете об этой команде? Как планируете с ними играть?
- Я не хочу ничего говорить по поводу "Динамо". Мы пока ещё ничего не разбирали. Мы только начинаем к ним готовиться.
- Анисина боитесь?
- Да нет. У нас есть Червенка (смеётся). Но опять же я сейчас ничего не хочу на этот счёт говорить. Посмотрим. Надеюсь, что Анисин все свои голы забил Питеру.
- Перед серией с "Трактором" вы с Пивцакиным в NHL 09 поиграли "Авангардом" против "Магнитки", которую вы одолели раундом раньше. В итоге у каждого из вас по победной шайбе в двух матчах серии, и "Трактор" удалось пройти. Может быть, вам теперь с ним против "Трактора" стоит на компьютере поиграть?
- Не знаю, может быть (смеётся). Надо подумать. Мы тогда у "Магнитки" 4:0, кажется, выиграли. Хотя, если честно, я даже об этом не думал. Вы мне только сейчас вообще об этом напомнили.
- Вы с Никитой теперь настоящее представление устраиваете для болельщиков после матчей. С чего это всё началось?
- Это вообще начал Лёша Калюжный. А потом он как-то простудился, и мы с Никитой решили вдруг что-то просто плечами столкнуться. Народу это понравилось. Нам стали писать. Много писать. Мол, давайте продолжайте – это круто! На следующую игру вышли и раскачали арену.
И потом с каждой игрой, и с каждой победой всё больше и больше народу стало оставаться на стадионе. Раньше как было? Раньше все уходили за минуту до сирены где-то, чтобы потом в пробке не стоять. А теперь все, наоборот, остаются. Уже вся команда ушла со льда, а мы стоим там и поднимаем волну.
- Что же вы с Пивцакиным устроите, если Кубок Гагарина в Омске выиграете?
- (улыбается) Не знаю. Давайте пока не будем об этом думать.