Главный тренер СКА Милош Ржига рассказал о выводах, которые он сделал после поражения команды в плей-офф.
- Как прошел совет директоров? В интервью президент КХЛ и экс-президент СКА Александр Медведев сказал, что теперь судьба Ржиги зависит от того плана, который вы в эти дни разрабатываете…
- Давайте по порядку. На заседании совета я отчитался перед самыми авторитетными людьми СКА и санкт-петербургского спорта - Геннадием Тимченко, Александром Медведевым, Александром Дюковым и другими. Рассказал о том, как мы готовились к сезону, как его прошли, какие ресурсы были задействованы, что у тренерского штаба получилось и где мы, увы, недоработали. Мне задавали очень точные, на мой взгляд, вопросы - и я старался давать на них искренние ответы. Может быть, иногда даже слишком эмоционально и не всегда сверхдипломатично, - но такой уж у меня характер (смеется).
- Можете рассказать, кто и какие вопросы вам задавал?
- Наверное, это все-таки наша внутренняя кухня. Но, скажем, Александр Медведев спросил: "Почему капитаном вы назначили Вишневского?" Я ответил: "Тренерский штаб видел Виталия как едва ли не идеального профессионала, человека, который в раздевалке всегда мог высказать свое мнение". Были и другие конкретные вопросы. Поднималась проблема "хоккейного города СКА", включающего в себя не только базу профессионального клуба, но и детскую школу. Эта идея мне интересна, и она очень важна для всего Питера.
- Ваш отчет авторитетному жюри понравился?
- Мне показалось, разговор получился хороший.
- Что теперь? Готовите план, о котором упомянул Медведев?
- Это скорее не план, а детальный отчет по каждому хоккеисту - с оценкой по десятибалльной системе, с самой разнообразной статистикой. Будем пытаться понять, где мы недоработали. Но уже сейчас ясно, что основная проблема возникала в паузах на Евротур, когда мы теряли по 9-10 хоккеистов и выпадали из тренировочного цикла. Тогда как то же "Динамо" могло в эти "окна" планомерно вести работу.
- Как оцените свои шансы остаться в СКА?
- Это вопрос не ко мне, а к руководству. У меня двухлетний контракт со СКА, и я, как профессионал, намерен выполнять его до конца. Всю эту неделю мы тренируемся, а наш штаб параллельно готовит отчет. На следующей неделе, видимо, и станет известно окончательное решение наших руководителей.
- Знаете, что молва прочит вам на смену главного тренера сборной Зинэтулу Билялетдинова? Не кажется ли вам, что расстегнутому на все пуговицы и эмоциональному Санкт-Петербургу эта авторитетная фигура по менталитету совершенно не подходит? И что в этом плане Питеру ближе другая вероятная кандидатура - Вячеслав Быков?
- Я впервые об этом слышу. Что касается сборной России, то она для меня святое, и мы всегда с радостью отпускали своих игроков в вашу национальную команду.
Ну а с вашими характеристиками Питера обязан согласиться. Знаете, за сезон работы в СКА почувствовал себя питерцем. Здесь ценят нерв, эмоцию, искренность. Я принял этот город. И, мне кажется, город принял меня.
- А как же та небольшая группа местных болельщиков, которая после вашей работы со "Спартаком" все время желала вам неудачи и которую вы в интервью называли "стервятниками"?
- Те интервью я давал в горячке плей-офф. Поймите, розыгрыш Кубка Гагарина - это война, в том числе и информационная. И я старался, может быть, иногда искусственно, накручивать и себя, и команду.
Так что на самом деле воспринимаю этих "стервятников" как своих детей. Поверьте, они мне тоже дороги - как и те сотни тысяч болельщиков, которые весь сезон ходили на наши матчи и сделали Питер не только футбольной, но и хоккейной столицей России. В этом плане я горжусь и своей работой, и работой наших руководителей.