Строительная фанера до сих пор является чрезвычайно популярным строительным материалом, широко применяемым при возведении легких построек. Причиной такой популярности фанеры является ее низкая стоимость и отличные технико-эксплуатационные свойства
В настоящий момент строительная фанера применяется при:
Строительстве каркасных и сборно-щитовых сооружений;
Проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях;
Отделке железнодорожных вагонов.
Отличительные особенности строительной фанеры
Как правило, лист имеет габариты 2440*1220 и толщину от 8 до 19 см. Необходимость производства такого большого и крайне неудобного при погрузке и транспортировке листа связана с особенностями использования строительной фанеры, применяемой для создания крупногабаритных конструкций, несущих довольно значительную нагрузку.
Производство строительной фанеры
Строительная фанера может быть хвойной, лиственной или комбинированной. В первом случае фанера собирается из шпона сосны или лиственницы, причем толщина шпона не должна превышать 4,5мм. Во втором случае собирается из шпона хвойных пород толщиной 2мм и березового шпона толщиной 1,5мм. Если фанера изготавливается только из березы, то толщина шпона не должна быть больше 1мм – в противном случае качество будет ощутимо ниже требуемого.
В качестве клея для скрепления листов шпона используют как фенольные, так и карбамидные смолы, получая таким образом фанеру марок ФСФ и ФК. После склейки и охлаждения строительная фанера может подвергаться дальнейшей обработке, в частности шлифовке, причем шлифоваться может как одна сторона листа, так и обе.