- Два последних сезона ты отыграл в Канаде. Как проходило освоение? Первый год, наверно, получился особенно непростым. Новая страна, новые партнеры…
- Да нет. Все было отлично. Мой агент Игорь Ларионов здорово помог. Плюс мне повезло, что в Сарнии я оказался в хоккейной семье Гальченюков. (Алекс Гальченюк был партнером Якупова по команде «Сарния Стинг», его агентом также является Ларионов, отец Алекса – бывший белорусский хоккеист Александр Гальченюк, в настоящее время является ассистентом главного тренера «Сарнии Стинг», - авт.). Алекс был выбран под общим третьим номером драфта «Монреаль Канадиенс». А во второй сезон ко мне приехала вся моя семья.
- Твой отец Раиль Якупов возглавлял в Нижнекамске хоккейную школу, и ему пришлось оставить все дела, чтобы уехать в Канаду. Это правда?
- Не совсем. Вы не думайте, что он там все кинул и поехал за океан. К тому моменту он уже не работал в хоккейной системе. А семья тогда была мне очень нужна, и оказала неоценимую помощь. Мы жили все вместе, это было здорово. Но делами, работой тогда никто не жертвовал. Отец сейчас вернулся в Нижнекамск, у него свои дела, бизнес.
- Сарния – городок сравнительно небольшой, раза в три меньше Нижнекамска. В свободное время было, чем заняться?
- Я же туда не куражи-виражи приехал закладывать, а играть в хоккей. В свободное время отдыхал – гулял, смотрел онлайн три богатыря на дальних берегах, ходил с друзьями в баню. Правда, их канадская баня немного вялая, потому сами канадцы нечасто туда ходят.
- Как прошло знакомство с новой командой, тренером «Ойлерз» Ральфом Крюгером?
- Все прошло хорошо. Крюгер поговорил со мной с глазу на глаз – о жизни, о хоккее… От «Эдмонтона» у меня только положительные эмоции. Прошел летний лагерь новичков «Ойлерз». Я в восторге от него. Теперь это мой клуб, которому я должен полностью отдаваться.
- Эдмонтон – город с богатыми хоккейными традициями. В чем это проявляется?
- Я был в нем всего два раза, но успел проникнуться атмосферой. Его жители в хорошем смысле просто больны хоккеем. Приятно, когда тебя узнают на улице.
- Зрители со стажем избалованы победами «Ойлерз» в 80-е. Сейчас у команды дела обстоят не так удачно…
- Может, они и избалованы, но ходят на матчи, и получают удовольствие от хоккея. Если у команды черная полоса, болельщики не будут от нее отворачиваться, не перестанут ходить на матчи. В НХЛ, особенно в канадских клубах, такого вообще нет – с посещаемостью там все в порядке.
- Еще «Нефтяникам» очень везет на драфте – третий год подряд они выбирают новичков первыми… Ты уже знаком с первыми номерами выбора 2010 и 2011 годов? И Тэйлор Холл, и Райан Нюджент-Хопкинс здорово влились в команду.
- С Хопкинсом общался после драфта. Благо, освоил на разговорном уровне английский. Он меня поздравил.
- В «Эдмонтоне» в свое время играло много прославленных хоккеистов, звезд мирового масштаба – Грецки, Мессье, Курри, Коффи... С кем-то из них пересекался?
- Видел на драфте Марка Мессье. Даже сфотографировался с ним. Но больше всего с ним хотел сфотографироваться папа. Для него в большей степени Мессье – легенда. В итоге сфоткались всей семьей.