На чем основывать свой выбор, когда необходимо приобрести детскую коляску? С этим вопросом чаще всего сталкиваются родители, которые ждут появления на свет своего первого ребенка.
Современный рынок детских товаров представляет покупателям огромный ассортимент колясок, которые различаются техническим оснащением, материалами и их стоимостью. Глядя на это огромное разнообразие, возникает вопрос, в чем же при таком обилии проблема? Но тут многие сталкиваются с тем, что попросту не знают, на что делать упор в выборе, ведь даже самая дорогая модель коляски в мире может не выполнять элементарных вещей, которые вы от нее ожидаете. Так сложилось, что лишь немногие бренды учитывают специфику погодных условий и состояния дорожных покрытий стран, куда экспортируется товар. Поэтому начать стоит с выбора производителя и модели, ориентируясь на ее опции и комплектацию.
Первые шаги в выборе коляски
Для начала стоит ознакомиться с классификациями моделей, предложенных нам производителями. Абсолютно все выпускаемые коляски на сегодняшний день можно подразделить на универсальные, трансформеры, люльки, прогулочные.
Коляска-люлька
На шасси данной модели устанавливается люлька для новорожденного, такие модели используются от рождения и до достижения возраста 6-8 месяцев. Такие модели обладают чаще всего сдержанным классическим дизайном. Шасси у колясок-люлек имеют форму в виде буквы «Х», ход такой модели обычно очень мягкий благодаря четырем большим колесам. Сама люлька может быть литой из пластика или иметь каркасную конструкцию, утепленную и обшитую тканью. На украинском рынке товаров для детей коляски такого типа представлены многими брендами, но наибольшего внимания заслуживают модели торговых марок Inglesina Classica и Peg-perego. Несмотря на то, что эту модификацию коляски нельзя назвать самой практичной, так как ее будет можно использовать только до восьмимесячного возраста малыша, коляски-люльки являются одними из наиболее востребованных и дорогих вариаций. К плюсам данной модификации детских колясок можно отнести то, что производители уделяют огромное внимание конструкции люльки, что делает данную модель наилучшей для прогулок с новорожденным ребенком. Значительное количество люлек в таких колясках оснащены системой терморегуляции, которая поддерживает оптимальную температуру. Коляски-люльки обычно обладают большими колесами и небольшим весом. Свобода в выборе прогулочной коляски, после того, как ребенок вырастет из люльки. Нельзя не отметить, что эти модели обладают и минусами, к которым можно причислить невысокую маневренность, высокую цену и то, что приходится расставаться с практически новой дорогой коляской, ведь дети растут очень быстро.
Коляски универсальные 3 в 1 и 2 в 1
Универсальные коляски обычно состоят из шасси и нескольких модулей, которые устанавливаются на коляску, полностью изменяя ее концепцию. Таким образом, эту коляску можно использовать от рождения ребенка и вплоть до достижения ним возраста в три года. До 6-8 месяцев шасси используется с люлькой для новорожденных, а когда малыш подрастет, то данный модуль меняется на прогулочный блок. Эта вариация колясок производится практически каждым брендом, отличные варианты из колясок этой модификации – это Navington Cadet, Androx Milano, Navington Galeon, Espiro Vector Pro, ABC Design 3-Tec, Tutis Zippy, Concord Fusion. Основные преимущества такой коляски – это то, что вы одновременно приобретаете модель для новорожденных и для детей постарше. Такая покупка экономит ваше время и деньги. Основные минусы универсальных колясок – это то, что не бывает безукоризненно удобных моделей, всегда есть какой-либо нюанс, который не будет устраивать родителей в плане удобства. Используя люльку, хочется, чтобы амортизация была более плавной, а коляска имела большие колеса. После смены модуля на прогулочный блок сразу возникает обратное желание, чтобы колеса стали поменьше и поворачивались, а габариты самой коляски уменьшились. Но такое сочетание найти очень непросто, поэтому имейте это в виду, выбирая из универсальных моделей колясок. Касательно моделей 3 в 1 и 2 в 1 – они отличаются тем, что в комплектацию колясок 3 в 1 входит детское автомобильное кресло группы 0+. Часто такие универсальные коляски называют транспортными системами.
Коляска-трансформер как альтернатива универсальным моделям
Коляска-трансформер состоит из шасси довольно сложной конструкции, в которое встроен каркас люльки и прогулочного сиденья. Чтобы коляску-трансформер можно было использовать для прогулок с новорожденными, прогулочный блок раскладывается таким образом, что формируется ниша, в которую укладывается мягкая люлька. Некоторые из колясок-трансформеров не имеют люлек, но вместо них они оснащены конвертами, которые вкладываются в нишу, которая формируется в прогулочной коляске. В таких моделях отсутствие возможности использовать люльку в качестве переноски компенсируется съемным прогулочным блоком, который можно нести с конвертом за ручку.
Чаще всего модели колясок-трансформеров оснащены перекидными ручками, что позволяет малышу сидеть по ходу/против хода движения. Эта небольшая «удобность» позволяет быстро адаптировать коляску к пожеланиям маленького пассажира. Данная модификация колясок имеет ряд преимуществ, к которым можно отнести демократичную цену (от 1000 гривен). Большинство моделей колясок такого типа оснащены перекидными ручками. Съемная люлька не раз окажет вам услугу, особенно если в доме нет лифта, можно сначала поднять вверх спящего малыша, а потом занести и саму коляску. Но, казалось бы, такая удобная вариация коляски также имеет довольно много недостатков, среди которых внушительный вес (13-25 килограммов). Коляски-трансформеры имеют хорошую проходимость, но они очень неповоротливы и тяжелы в управлении. Но эти минусы не относятся к дорогим моделям трансформерам, как, например, коляски бренда Peg-Perego. Но съемная мягкая люлька – это и значительный минус, однозначно более удобной для ребенка будет литая или каркасная модель.
Выбор коляски: шаг второй
В следующем разделе мы вас ознакомим с наиболее важными параметрами коляски, если будете читать внимательно, то обязательно уловите суть, на какие критерии опирать предстоящий выбор.
Вес шасси, а также его прочность
Есть устойчивое мнение «специалистов», что чем массивнее рама – тем она прочнее, но это не совсем так. Современные шасси колясок изготавливаются из высокопрочного тонкого алюминиевого профиля. Да и если разобраться, то коляска – это детский транспорт, а не тяжелый танк, поэтому гнаться за массивной рамой не стоит. Если не превышать рекомендуемую в техническом паспорте полезную нагрузку, то шасси вы никогда не испортите. Правильная эксплуатация – это залог того, что даже самая простая и дешевая модель прослужит вам столько, сколько потребуется. Большинство современных производителей детских колясок делают акцент на инновационные алюминиевые сплавы, которые позволяют шасси выглядеть изящнее, но в тоже время становиться прочнее.
Типы подвесок коляски
Одна из наиболее важных деталей коляски – это подвеска и амортизаторы. Эти детали очень сильно влияют на плавность хода коляски и мягкую амортизацию на ямах. Всего видов амортизаторов три, все они различаются по своему устройству. Начать стоит с моделей, которые оснащены вертикальными пружинными амортизаторами. Сами пружины могут быть скрыты производителем, либо напротив, выставлены на показ, в любом случае принцип их работы остается неизменным. Из примеров колясок с подобным видом амортизации можно выделить модели Tako Captiva Acoustic и Coletto Giovanni. Амортизаторы с горизонтально встроенными пружинами обладают свойствами убаюкивания. Коляски, оснащенные подвеской с такими амортизаторами, вполне можно использовать в качестве удобной колыбели. Яркие примеры, где удачно использована такая концепция – это Tako Acoustic, Roan Marita. Модели с Х-образным шасси сегодня встречаются довольно редко. Можно отметить среди колясок с такой концепцией шасси модель ABC Design Pramy Luxe. Итак, что можно вынести из данного материала? Если ваш выбор – коляска с вертикальными пружинами, то обязательно обратите внимание, чтобы они были регулируемыми. Это позволит выполнять индивидуальную настройку согласно типу дороги, а также веса пассажира. В расслабленном состоянии такие пружины отлично помогают укачивать малыша. Если вы делаете выбор среди моделей с горизонтальными амортизаторами (рессорами), то вариация подвески способна укачивать ребенка, а также сводить к минимуму тряску при прогулке.
Выбор оптимальной ширины колесной базы коляски
Выбирая коляску для своего малыша, непременно стоит учитывать ширину дверей лифта в вашем доме, обычно он имеет от 60-65 сантиметров ширины. Стоит учитывать эту особенность обязательно, ведь от этого во многом зависит последующая удобная эксплуатация коляски.
Типы колес колясок
Вариант, при котором у коляски будет самый плавный ход – это пневматические колеса. Эти колеса представляют собой резиновую покрышку, внутри которой находится камера, которую необходимо периодически подкачивать насосом. У пневматических колес есть весомое преимущество – смягчение амортизации коляски до 10%, ну а к минусам можно отнести необходимость периодической подкачки колес или такого неприятного случая, как прокол колеса, что влечет за собой ремонт или замену камеры купить коляску в алматы.
Колеса из литой резины или пенорезины – это самые долговечные и практичные образцы среди всех, что выпускаются для сборки колясок. Необходимо отметить, что брендовые европейские коляски оснащены колесами из пенорезины, которая имеет все полезные свойства пневматических колес. Колеса из пенорезины очень легкие, модели с литыми колесами обычно легче на несколько килограммов в сравнении с аналогами, оснащенными пневматическими. Незначительный минус таких колес – это то, что они немного скользят во время гололеда. Самые известные бренды Европы, такие как Jane, Cam, Peg Perego, уже давно выпускают модели преимущественно с литыми колесами.
Выбор: трехколесная или четырехколесная коляска?
Трехколесные модели имеют шасси, которые оснащены тремя колесами (переднее колесо установлено по центру). К плюсам трехколесных колясок нужно отнести их великолепную маневренность, но такие модели не слишком устойчивы. Если переднее колесо попадет в глубокую бровку на дороге, велик шанс опрокидывания коляски набок. Проблема с устойчивостью трехколесных колясок была решена заменой одинарного переднего колеса на сдвоенные. Такие модели довольно устойчивы, но по снегу или неровной дороге везти коляску в разы труднее.