Нападающий СКА Виктор Тихонов после победы над «Торпедо» (1:0) в матче регулярного чемпионата КХЛ усомнился в правильности решения арбитра, не засчитавшего заброшенную им шайбу, рассказал, в чем заключается система Юкки Ялонена, и какой ценой недавно прилетевшая в Петербург супруга оберегает его от недосыпа.
— Вы в первый раз вышли на лед после травмы. Как чувствовали себя по ходу матча?
- Под конец игры уже нормально, а сначала, конечно, было тяжеловато. Чувствовал некоторую неуверенность после травмы. К тому же в команду пришел новый тренер — нужно одновременно и вникать в изменившуюся систему игры, и быть готовым физически.
— Получается, тренеры сделали все правильно, не отправив вас в бой в матче с «Атлантом», несмотря на то что уже перед ним вы тренировались в полную силу?
- Думаю, да. Это было правильное решение. Мне как раз дали время, чтобы полностью восстановиться и хорошо сыграть с «Торпедо».
— Что Юкка Ялонен говорит команде перед выходом на лед?
- Перед каждым периодом он говорит нам, что мы уже делаем хорошо, а что нужно делать еще лучше. Юкка постоянно подбадривает игроков, рисует схемы. В прошедшем матче был момент, когда я немножко «проспал», он тут же мне все объяснил, и в дальнейшем я уже гораздо лучше понимал, как должен действовать.
— Сейчас много разговоров о системе Ялонена. В чем именно она заключается?
- Он уделяет внимание множеству мелочей. Но самое главное для тренера — чтобы команда играла без грубых ошибок. Например, в зоне нападения один хоккеист должен находиться «на вершине», чтобы было меньше контратак. Раньше случалось так, что вся тройка оказывалась за воротами, сейчас такого уже нет. Поэтому мы успеваем отрабатывать назад и догонять соперника. В средней зоне тоже «разбираем» игроков, в результате чего противнику гораздо сложнее атаковать.
— Тем не менее, в матче с «Торпедо» у гостей пару раз были моменты близкие к тому, что принято называть выходом «два в ноль»…
- Да, трудно обойтись совсем без ошибок, особенно в первых матчах, когда ты с одного хоккея переключаешься на другой. Но мне кажется, что эту игру мы провели уже лучше, чем встречу с «Атлантом».
— Согласитесь, что и удача была на стороне СКА, ведь соперник атаковал достаточно активно?
- Бобровский великолепно сыграл, за что ему большое спасибо. Да, без везения не обошлось, но дело ведь не только в этом… Были и моменты, в которых не повезло — незасчитанный гол, например.
— Как сами оцените ту ситуацию? Вам ведь судейское решение пришлось не по душе?
- Получилось так, что шайба летела верхом. Вратарь тянулся, мог поймать, но в этот момент я попал по ней, и следом, тем же движением, зацепил его руку. Может быть, судья решил, что я как раз промазал мимо шайбы, и попал лишь по руке голкипера, не знаю.
— Значит, вы уверены, что шайба была заброшена по правилам?
- Да, думаю, все было сделано правильно. Хотя не скажу, что было просто это разглядеть. В подобных эпизодах судьи действуют на свое усмотрение. Сегодня может быть «нет», а завтра — «да».
— Вас не удивило то, что Илья Ковальчук оказался единственным игроком СКА, попавшим в расширенный список сборной перед домашним этапом Евротура?
- Нет. Знал, что в сборную попадут сильнейшие. Хотя думал, что из наших точно пригласят Тарасенко. Плюс, может быть, Калинина или кого-то еще из защитников.
— Совсем недавно из-за океана к вам прилетели супруга с сыном. Можно сказать, что в каком-то смысле травма приключилась вовремя: было время адаптироваться к роли отца? Или все равно постоянно находились рядом с командой?
- Действительно был с командой, но дома провел больше времени. Немножко перестроился, зарядился позитивной энергией в связи с приездом жены и ребенка. Даже по ходу матча мне казалось, что катался налегке.
— Высыпаться у счастливого отца получается?
- Да. Жена у меня чемпионка мира в дисциплине «быть мамой»! Смотрит и за мной, и за ребенком. В итоге высыпаются все, кроме нее самой…
— Выходит, нянчится с двумя детьми одновременно?
- Именно так и получается!