Нападающего минского «Динамо» Либора Пивко рассказал, как воспринял новость о расставании с «зубрами», и почему она не стала для него неожиданностью.
— Либор, драфт отказов не стал сюрпризом, верно?
— По правде говоря, уже ждал этого. Вы же видели: то я играю, то не играю, один раз попадаю в состав, другой — нет. Поэтому был готов к подобному развитию событий и даже думал, что это может произойти раньше. По этому просматривал цены на квартиры посуточно киев что бы туда переехать пожить
— Психологически были готовы?
— Да, конечно. Как и говорю: не всегда попадал в состав и просто чувствовал, что ситуация для меня назрела не очень хорошая. Не знаю, что еще сказать по этому поводу. Да, это не стало для меня неожиданностью.
— Во время драфта хотели, чтобы вас забрал другой клуб КХЛ, или понимали, что это невозможно?
— Вообще сложно теперь куда-то попасть. Прекрасно понимаю: сейчас локаут, и ни в одной команде вакансий нет. Знал, что меня никто не подберет.
— Пытались найти причины, разобраться, в чем заключались проблемы?
— Удивило, что мне вообще никто ничего не говорил. Просто посадили на скамейку. Ничего не объясняли даже тренеры. Так бывает, думаю.
— В прошлом году ваши дела шли лучше. Когда настала черная полоса?
— Чувствовал неуверенность в себе со старта сезона. Понимал, что не нужен команде. Просто не нашел свое место в составе.
— Ребята говорили, что после ухода Хейккиля обстановка в коллективе разрядилась. Для вас перемены не наступили?
— Не знаю, в чем проблема. Хочу сказать, что Саша Андриевский — хороший тренер, его очень уважаю, большой респект ему. Получилось, как получилось: тренерский штаб сделал ставку на других игроков. Бывает. Повторю: уже с началом сезона чувствовал, что нет прежней уверенности.
— Если посмотреть статистику, среди нападающих вы — не самый худший.
— Да, согласен. Но сложно объяснить. Мы постоянно меняемся: один раз не играл Чарли Лингле, потом — Дима Мелешко, после — Андрей Михалев. Очень тяжело находиться в такой ситуации: утрачиваешь игровой ритм, пропадает уверенность. Потом просто боишься что-то сделать на льду не так, беспокоишься, что, допустив ошибку, в другой раз играть не будешь. Психологически сложно — словно руки связаны. Но не хочу, чтобы это выглядело, будто я «плачусь». Просто говорю, как есть. Когда присутствует уверенность, и ты чувствуешь игру — выходить на лед здорово. А находиться в состоянии «играешь — не играешь» очень тяжело.
— Вы схлопотали еще и 42 минуты штрафа.
— Получил одну «десятку»: в Магнитогорске что-то расстроился на судей. Но всегда старался хорошо играть в обороне, а удаления — это результат переусердствования. Вроде многое хочешь сделать, а в итоге удаляешься.
— Первый раз наблюдаете матч «Юности», верно?
— Да.
— И как впечатления?
— Слышал, что у команды была непростая поездка. Смотрю игру — соперник постоянно забрасывает, идет на ворота. Уровень? Пока делать выводы рано, только один матч видел и не берусь судить. Конечно, не КХЛ. Это все понимают.
— Не сильно расстроены, что приходится делать шаг назад?
— Абсолютно нет! Воспринимаю ситуацию иначе: не попал в команду, чувствую неуверенность. А я просто хочу играть в хоккей. Не буду говорить, что мне все равно, где играть. Но не могу смотреть хоккей на трибуне, хочу быть на льду.
— Агент не пытается подыскать вариант получше?
— В данный момент преждевременно об этом говорить, жду окончательного распоряжения от Матушкина, от руководства клуба. Другие варианты пока не могу рассматривать: у меня действующий контракт с «Динамо». Если отправят в «Юность», постараюсь играть хорошо. И даже если больше не «поднимут» назад, все равно буду драться за ту команду, в которой окажусь.
— Даниэль Корсо все еще в Минске и не спешит принимать любое предложение. Ждет чего-то получше…
— Сейчас локаут, ситуация очень непростая. Все знают, что мест в командах практически нет. В чемпионаты Чехии, Швеции, Финляндии очень тяжело пробиться. Буду рад играть там, где пригожусь. Не намерен просто ждать, чтобы сидеть дома и думать, как что будет. Мне надо играть в хоккей, а там посмотрим.
— Из «Юности» ни с кем из ребят не общались?
— С Сашей Павловичем чуть-чуть побеседовал. Он передал, мол, тренер сообщил, что я, скорее всего, буду играть у них. Больше ни о чем не разговаривали.
— Хотелось бы узнать ваше мнение относительно «Динамо». В чем видите проблему «бело-синих»?
— Мне тяжело говорить, чего нам не хватает. Посмотрите сами: прошлый год все три пятерки играли хорошо, все три забрасывали голы. Сейчас, как мне кажется, не хватает результативности именно всех трех звеньев! Потому как на протяжении пары матчей забрасывала только одна тройка.
— Кстати, Даниэль Корсо, когда «Динамо» с ним расторгло контракт, уверял, что в команде есть игроки гораздо хуже его. Вопрос «почему я?» вас не беспокоил?
— Хм... Мне не хотелось бы отвечать. Просто так вышло. Зачем думать, какой игрок лучше, какой хуже. Самое главное — всегда смотреть на себя, на свою игру, на то, что ты показываешь на льду, насколько ты мастеровит. Если начнешь думать о других, полагаю, никогда не сможешь стать лучшим.
— В Минске вы до сих пор живете один?
— Пока да. Недавно звонила жена, сказала, что приедет меня поддержать в нелегкой ситуации. Давно не видел своих детей, соскучился. Дочь начала ходить в школу, поэтому они не могли приехать. Мне их присутствие сейчас очень необходимо.