Нападающий казанского «Ак Барса» Алексей Морозов победил в народном голосовании, которое определяло лучшего спортсмена октября в проекте «Золотой пьедестал». Дважды чемпион мира обогнал Евгения Новикова (автоспорт), Станислава Донца (плавание), Надежду Петрову и Марию Кириленко (теннис), Татьяну Волосожар и Максима Транькова (фигурное катание). Алексей был выдвинут на «Золотой пьедестал» именно потому, что в октябре набрал 1000-е очко в карьере.
– Главный тренер «Ак Барса» Валерий Белов сказал, что Морозов даже переиграл смену, чтобы набрать юбилейное очко.
– Я не специально, – смеется Алексей. – Просто не успел смениться.
– Есть традиция в НХЛ, что за 1000-е очко вручают золотую клюшку. А у нас?
– Ничего такого. Даже золотые часы не дарят. Но ребята в команде поздравили, родные и друзья. Хотя золото было. Меня же признали спортсменом месяца в «Золотом пьедестале». Не смотрел эфир, но сильно удивился. Я ведь не совершил подвигов в октябре, да и «Ак Барс» никакой турнир не выиграл.
– Но сейчас вы идете первыми на Востоке!
– Да, неплохой сезон. Но главное – отточить схему игры, которая позволит нам выстрелить в плей-офф.
– Вице-президент «Магнитки» Геннадий Величкин сказал о своем клубе: «При новом тренере Поле Морисе у нас – разгул демократии». Можно то же заявить о Белове?
– Я бы не сказал, что в «Ак Барсе» демократия. Но тренер нам доверяет, а мы – ему.
– Не то, что при Владимире Крикунове, который объявил: «Молодежь должна вытеснить стариков из состава!».
– Я читал его фразы. Но прессинга не почувствовал. Пугали сумасшедшими тренировками, на которых нужно баллоны возить, – оказалось, не страшно. А молодежь во всех командах подтягивают.
– Вас сложно вывести из себя?
– Бывает, и психую. Кричу на партнера во время матча, если он не сдерживается и начинает лезть на судей. Это ведь подстава, мы в меньшинстве остаемся.
– А система штрафов в «Ак Барсе» изменилась?
– Новый тренер вносит что-то свое. Например он установил шкафы купе в наших раздевалках, стало на много удобнее. Но есть командное положение о штрафах. Например, за опоздание в автобус, когда на тренировку едем. Или за разговор по мобильнику на собрании.
– Правильно ли, что Казань отказалась от энхаэловцев?
– Один у нас все же есть – Алексей Емелин из «Монреаля». Но он столько лет играл за «Ак Барс», что все уже забыли, когда он в НХЛ уезжал.
Думаю, наш клуб поступил грамотно. Если завтра закончится локаут, то из многих команд улетят звезды. А у нас – наигранный состав. Если же сезон в НХЛ отменят, то мы быстро усилимся. Это не проблема.
– Будет вакханалия в Казани, как в 2004-м? Вы и тогда служили капитаном.
– Звезды все ехали и ехали, «Ак Барс» становился круче с каждым днем. Но не хватало рабочих лошадок, которые таскают рояль. Таких, как Алексей Терещенко или Александр Степанов. Вот мы и проиграли в первом круге «Локомотиву».
– Сидни Кросби сказал, что может приехать в КХЛ. Представляете его в «Ак Барсе»?
– А почему нет? В Казани и не таких зубров видели.