Защитник «Локомотива» Александр Гуськов объяснил, почему предпочитает не только обороняться, но и атаковать, а также подчеркнул, что ярославцы играют в память о погибшей команде.
- Каково было возвращаться в Ярославль после той страшной трагедии, которая произошла год назад с командой «Локомотив»? Входить во дворец, в раздевалку...
- Естественно, думал об этом, и не раз. Ведь я отыграл в «Локо» целых семь лет. Снимал квартиру в которой были удобные кожанные кровати. Хорошо, что в раздевалке немного изменили обстановку, которая не так ярко напоминает прошлые годы. Хотя, конечно, ощущения есть, но не могу передать их словами. Морально это очень тяжело. Воспоминания приходят сами собой. Вроде бы все то же самое, но иногда открываешь дверь и думаешь, что там должен быть один человек, а видишь другого. От этого сердце екает. Стараюсь все это держать в себе. Я ведь как раз перешел в ЦСКА перед той страшной трагедией. И, конечно, думал о том, что тоже мог оказаться в том самолете. После всего этого очень многое в жизни пересмотрел, переосмыслил. Даже во многом поменял приоритеты. Сейчас мы, конечно, играем в память о погибших ребятах. Будем помнить о них всегда.
- За счет чего «Локомотиву» удается так хорошо играть, ведь команда только строится?
- Это заслуга всех, начиная от президента клуба и менеджмента, и заканчивая тренерским штабом, у которого есть тактика, которой они придерживаются. Мы идем своей дорогой, никуда не сворачивая. У нас хорошая, рабочая обстановка. Поэтому пока все получается. Надеюсь, продолжим в том же духе.
- Чувствуете себя дядькой-наставником?
- В нашей команде есть молодые ребята, которые могут подойти и что-то спросить. Всегда отвечу, помогу. Что же касается моего возраста, ощущаю себя лет на 25. Я молод душой. Поэтому назвать себя дядькой не могу. Еще хочу играть, сил много. И у меня еще все впереди.
- Вы хорошо играете не только в защите, но и в атаке. Как удается?
- До 19 лет играл в нападении. Может, навыки остались. Стоять только в защите скучновато, хочется забивать и испытывать кайф от голов. Такие ощущения не передать словами, это надо прочувствовать. Вообще, защитники атакующего плана, наверное, делают себя сами, никто им не мешает. Но только не у всех это получается. Даже если сильно хочется.
- В одном из матчей со СКА вы забили два гола за полторы минуты. Такое случилось впервые в вашей карьере?
- Помню, в Ярославле тому же СКА забил две шайбы тоже в течение двух минут. Не могу сказать, что питерская команда для меня удобная. Просто так получается. Вообще за свою карьеру немало дублей оформил.
- Как предпочитаете проводить свободное время?
- Очень внимателен к своей семье. Обожаю проводить время с женой, сыном и дочкой. И еще в свободное от хоккея время люблю почитать книги, газеты, посмотреть по телевизору новости. Читаю детям сказки. Точнее, не читаю, а сочиняю и рассказываю сам. Вам не расскажу, а то все будут смеяться. Естественно, дети учатся на старых мультфильмах, старых сказках. Но они уже все пересказаны. Иногда хочется рассказать им что-то новенькое.
- Насколько серьезно занимается хоккеем ваш сын? Хотели бы, чтобы династия Гуськовых продлилась?
- Я только «за». Хотя знаю, что это за профессия такая, но поддерживаю его в этом. Сын захотел заниматься хоккеем, потому что у него перед глазами есть пример. Он постоянно видит папу - либо по телевизору, либо когда приходит на матч. И дома у нас одни клюшки, шайбы, майки, фотографии с автографами. Конечно, Матвей захотел быть таким, как я. Некоторые сходства у нас есть. Но желаю сыну быть лучше, чем папа. Пусть он меня во всем перегонит.