Финский легионер «Авангарда» Матти Купаринен рассказал о своей семье, о том, что его удивило в России, и объяснил, чем отличаются омские болельщики от скандинавских.
- Моя семья - жена Лотта и маленький сын Каспер. Ему полтора года. Целый месяц я провел без них и теперь каждый день занимаюсь только тем, что смотрю, как растет мой ребенок. Уже и купил подарок на 23 февраля для него заранее. С моей будущей женой мы ходили в один детский сад, потом в школу. Но там не общались. А позже друг пригласил меня домой, там была и Лотта. На следующий день мы играли. Она прислала мне сообщение - пожелала удачи. Мы начали переписываться, потом общаться. Девять лет мы вместе, а женаты два с половиной года.
В прошлом сезоне я играл в Куопио. Там очень холодно и так же было много снега. Климат примерно такой же, как в Омске. Но в Финляндии зима наступает очень медленно. Зима в Омске наступила за два дня. И еще меня порадовало, что здесь много солнца. Это прибавляет хорошего настроения.
Перелеты волновали меня больше всего, когда я собрался в Россию. Беспокоился, как они отразятся на моем физическом состоянии. Но все оказалось не так страшно. Думаю, ребятам из хабаровского «Амура» сложнее. Слышал про плохие раздевалки в России и так далее. Но напугать меня не удалось никому. Я разговаривал с Лассе Кукконеном, который играл в Омске. Он меня успокоил и все подробно рассказал. Лассе признался, что лучше всего в России он чувствовал себя в Омске.
Что удивило в России? Сразу бросилось в глаза, что русские хоккеисты более религиозные, чем финны. В раздевалке стоят иконы, есть кресты. Удивило, что нужно пожимать руку при встрече каждый день. И еще одна русская особенность: если ты кому-то случайно наступил на ногу, то тебе должны сделать так же. Еще узнал, что свистеть - плохая примета: не будет денег. Начинаешь свистеть - все цыкают.
Омские фанаты достаточно шумные - в хорошем смысле, но что меня удивило: они следуют за командой на выездные матчи, несмотря на приличные расстояния. В Финляндии этому не удивляешься, потому что расстояния небольшие. А здесь люди едут за столько километров, чтобы нас поддержать!