Вице-президент по хоккейной деятельности магнитогорского «Металлурга» Геннадий Величкин рассказал о том, зачем его клуб пригласил энхаэловцев, поделился мнением о том, по какой схеме надо проводить Евротур, чтобы учесть интересы клубов и сборной, а также раскритиковал методы ведения переговоров Гарри Бэттмена.
- Довольны тем, как «Магнитка» провела первый этап чемпионата?
- Уверен, нет такого человека, который был бы полностью всем доволен. Хотя удовлетворение от проделанной работы есть. До перерыва набрали хороший ход, нашли свою игру. Правда, после паузы пока не можем вновь восстановить прежние связки. Это волнует.
- Ведется ли поиск новичков?
- Конечно. У нас свободна легионерская позиция. И совсем недавно по обоюдному согласию клуб расторг контракт с Алексеем Кайгородовым. Его место пока никто не занял. Были очень близки к подписанию одного нападающего. Но он постоянно менял свои запросы. В итоге стороны не пришли к взаимопониманию.
- Кто был инициатором ухода Алексея Кайгородова из клуба?
- В жизни любого человека наступает момент, когда надоедает делать одно и то же. Я знаю Лешу с десятилетнего возраста. Он всегда был лидером. Но главный тренер не видел его в основном составе. Когда молодое дарование сидит на скамейке запасных и ждет своего шанса, – это нормально. Но когда в запас попадает такой мастер, как Кайгородов, руководству приходиться думать, оставлять в команде игрока до лучших времен или расставаться с ним. Мы решили, что Леше надо что-то менять. Алексей с нами согласился. Тем более, что на его переходе клуб даже немного заработал. Постараемся закрыть позицию центрального форварда своим воспитанником.
- Кайгородов еще вернется в команду?
- Скорее всего.
- Могут ли затраты на Евгения Малкина, Сергея Гончара и Николая Кулемина окупиться?
- Получить какую-то финансовую отдачу от приглашения ребят из НХЛ пока трудно. Билет на хоккей в Магнитогорске стоит около 10 долларов. Потому что для простых магнитогорцев даже 20 долларов - это большие деньги. И приходят у нас на стадион шесть-семь тысяч болельщиков. В Америке продают 20 тысяч билетов по 150 долларов. Во-первых, приобретение энхаэловцев - это маркетинговый шаг. Руководство повышает узнаваемость бренда «Металлург». Во-вторых, мы купили их ради болельщиков. Им, как и всем людям, нужна духовная пища. Многие говорят: «Раздали бы лучше деньги рабочим». Но так нельзя. Такая политика ни к чему хорошему не приведет.
- Но ведь «Металлург» даже не собирает полные трибуны на домашних матчах...
- Это наша вина. Два года клуб раздавал билеты бесплатно. А к «халяве», как к нарктотику, быстро привыкаешь. Но руководство осознало свою ошибку, и теперь мы приучаем зрителя к правильным отношениям. Постепенно болельщики понимают, что за зрелище надо платить. В этом сезоне продали три тысячи абонементов. Это рекорд. На домашние встречи «Металлурга» приходят около шести-семи тысяч болельщиков. Уверен, что скоро «Магнитка» будет собирать аншлаги. А сейчас зайду в интернет магазин, что бы заказать инструменты с доставкой
- Поедут ли к нам игроки из НХЛ, если локаут продлится весь сезон?
- Тут не все так однозначно. Практически все клубы, которые могли позволить себе купить хороших хоккеистов, сделали это, полностью закрыв энхаэловские позиции. Остальные участники чемпионата не могут потянуть финансовые запросы хоккеистов из-за океана. Это тупик, из которого можно выйти двумя способами. Первый. Игроки из НХЛ умерят свои аппетиты, поняв, что лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе. Второй. Лига разрешит добавить в составы двух североамериканцев из НХЛ, выведя их из-под лимита. Но я против такого развития событий.
- Вы понимаете позицию Гарри Бэттмена?
- С одной стороны, она имеет право на жизнь. Клубы должны зарабатывать больше. Вопрос в том, каким образом к этому можно прийти. Нельзя в одночасье менять правила игры. Надо вводить все новшества постепенно. Принять, например, пятилетний план. В первый сезон установить неприкосновенность контрактов. И год за годом снижать доходы хоккеистов. А через пять лет установить ту пропорцию, которую хочет лига.
- Руководители КХЛ и клубов говорят, что им Евротур не нужен. Главный тренер сборной и менеджмент ФХР ратуют за проведение этого турнира. Можно ли найти компромисс между интересами лиги и федерации? Или кому-то всегда придется уступать?
- Во-первых, необходимо перенести чемпионат мира с мая на февраль. Проводить его, например, раз в два года и ради него уходить на трехнедельный перерыв. Затем играть в плей-офф столько, сколько нужно. Хоть до июня. В этом случае ИИХФ придется договариваться с НХЛ. Думаю, в скором времени североамериканская лига задумается о целесообразности такого варианта. Во-вторых, давайте поменяем регламент Евротура. Создадим нормальный полноценный турнир, в котором будут принимать участие шесть-восемь команд. Проведем его в декабре без участия североамериканцев. И для этого приостановим чемпионат дней на десять.