Голкипер армейцев и сборной России Сергей Бобровский рассказал о том, чем американцы отличаются от русских.
— Летом вас обменяли в «Коламбус». Хотели остаться в «Филадельфии»?
— Во «Флайерз» меня все устраивало, но с приходом Ильи Брызгалова пробиться в «рамку» стало намного тяжелее. А в «Коламбусе» у меня появились все шансы стать номером один.
— Сложности с общением в Америке поначалу возникли?
— Конечно, я сначала вообще не знал языка. Не мог поговорить ни с игроками, ни с тренерами. Мне дали учителя английского, но она не знала русского, так что дело продвигалось медленно. А потом, когда в НХЛ начался сезон, стало уже не до английского. На льду, чтобы понять партнеров, достаточно знать несколько сигнальных слов.
— Что еще вызывает сложности у русского парня в Америке?
— Там другой мир, менталитет, отношение людей. Все другое! Конечно, это непривычно, тяжело. А ведь еще надо выходить на лед и завоевывать место в составе.
— Могли бы жениться на американке, как многие наши хоккеисты?
— Каждый выбирает сам. Мне было бы сложно связать свою судьбу с американкой, потому что у них совсем другое видение жизни.
— А взаимоотношения «игрок — тренер» в НХЛ сильно отличаются от наших?
— Там эти отношения на равных. Никто не подчеркивает, что тренер — твой начальник, а ты — подчиненный. В НХЛ все — часть команды. Бывало даже, на вечеринках игроки подшучивали над тренерами.
— В целом же бытует мнение, что русским тяжело адаптироваться в НХЛ. Дескать, там наших недолюбливают.
— Я бы так не сказал. Хоккей в Северной Америке — это большой бизнес, и если ты приносишь результат, то в паспорт никто не посмотрит.
— К американской пище привыкали долго?
— На первых порах, пока мама не приехала в Филадельфию, питался в основном американской едой. Так что очень соскучился по русской кухне. И не только по ней, а еще по русской речи. Маму даже попросил привезти мне наши фильмы — «Иван Васильевич меняет профессию» и тому подобное. Ностальгия нагрянула. Я да же ходил недавно в магазин смотрел самокаты, хотел купить один и покататься
— С фильмами понятно. А какую музыку слушаете, что читаете?
— Музыку обожаю, но особых предпочтений нет — могу и классику послушать, и попсу. Все зависит от настроения. Читать тоже люблю. Из последних прочитанных книг произвела впечатление «Империя ангелов» Бернарда Вербера. Мне ее еще Александр Вьюхин, Царствие ему Небесное, посоветовал.