Нападающий СКА и сборной России Виктор Тихонов рассказал, как Милош Ржига заряжает команду, а также о локауте в НХЛ и желании попасть на Олимпиаду в Сочи.
- Я в хорошей физической форме, но в этом году много ребят приехали из НХЛ. Поэтому мой вызов в сборную был под вопросом, — отметил Тихонов. — Конечно, очень приятно, что все-таки пригласили. Надеялся… Добавило мотивации, чтобы подготовить себя серьезнее.
- В межсезонье вы отправились за океан, хотели снова попробовать свои силы в НХЛ, но случился локаут. Огорчились?
- Нет. Я знал, что меня ждут в Петербурге в очень хорошей команде СКА, у которой отличные болельщики, к тому же в этом городе у меня проходил медовый месяц, так что воспоминания только положительные. Но если шанс еще представится, хочу попробовать себя в НХЛ. Что касается локаута, отлично, конечно, что суперзвезды приехали в Россию, приятно на них смотреть и учиться. Огромный плюс и для зрителей, и для игроков. А минус в том, что в Северной Америке болельщики не могут видеть хоккей, и кто-то остался без работы. Я же не рассматривал другие команды. Только СКА. Мне не нравится прыгать туда-сюда.
- Планируете доиграть сезон до конца?
- Да, даже если локаут завершится. Но что будет в НХЛ, все равно, конечно, интересно. Ведь там у меня есть друзья. Не знаю, останусь играть в России дальше или уеду за океан. Пусть сначала скажут, какие там будут условия. Думаю, ребятам все равно захочется выступать в НХЛ. Это все же самая сильная лига в мире. Я адаптируюсь везде легко. Главное — играть.
- Тренер СКА Милош Ржига доволен вашей игрой или делает какие-то замечания?
- Делает постоянно. Он всегда нам говорит, что нельзя расслабляться, что надо выходить, кусаться, бросать, забивать. И мы стараемся это делать.
- Милош человек достаточно эмоциональный. Это заводит?
- Да. Не дает голову опустить. Но, даже если накричит, это заряжает. Во всем нужен баланс. Тренер не должен все время кричать или молчать. Надо просто знать своих игроков. Кому-то лучше, когда его подбадривают, кому-то наоборот. Тренер должен быть психологом.
- А как работается в сборной с Зинэтулой Билялетдиновым?
- Мне он очень нравится как тренер. Тактически все очень хорошо разбирает. Каждую мелочь. И все игроки знают, какая у кого роль, как и что нужно выполнять. Я выхожу в звене с Вовой Тарасенко и Игорем Макаровым. Мы в том году вместе играли весь плей-офф. Когда играешь в одном звене с теми, кого знаешь, всегда приятно. А Евротуры, конечно, нужны. Особенно перед Олимпиадой в Сочи нужно посмотреть как можно больше игроков. Тренеры делают правильно.
- Как рассматриваете свои шансы на попадание на Олимпиаду?
- Не могу сказать, что думаю об этом постоянно. Конечно, очень бы хотелось в Сочи попасть, но сейчас в России очень много хороших игроков, и оказаться в этой команде будет очень тяжело. Надеюсь на лучшее.
- Семья у вас хоккейная. Дед и отец советы дают?
- Дед всегда подбадривает, не ругал меня еще ни разу. Даже если играл плохо. Он всегда ищет плюсы. Про ошибки, конечно, скажет и просто подскажет, что делать, чтобы их не было. А отец, наоборот, может «вставить». Но, правда, только если на то есть повод. Баланс! Но отец стал подбадривать больше, чем когда-либо. Раньше больше ругал. Может, у меня просто игра улучшилась.
- Фамилия помогает или мешает?
- Когда был помоложе, лет в 12–13, какое-то давление было, больше ответственности, не хотелось фамилию подвести. А потом привык, стал этим гордиться.
- Династия Тихоновых будет продолжаться?
- У меня ведь два месяца назад родился сын Лев. Хотелось, чтобы династия продолжилась. Когда сын подрастет, в хоккей отдадим. Но потом он уж пусть сам решает, заниматься им серьезно или нет.