Вице-президент КХЛ по коммерции и коммуникациям Илья Кочеврин рассказал о том, как Матч звезд вписался в маркетинговую стратегию лиги и превратился в финансово успешный проект, а также о возможности проведения матчей между клубами КХЛ и НХЛ.
- Делая свой Матч звезд, мы постарались взять максимум из опыта НХЛ, которая проводит подобные мероприятия уже 60 лет. Там все придумано и просчитано. Но нам все равно было непросто, даже по-настоящему страшно делать этот проект, ведь для нашей аудитории это новый, непривычный формат. Случались негативные моменты, но результат - и с точки зрения продвижения лиги, и в финансовом смысле - превзошел наши ожидания. Все Матчи звезд, кроме первого, оказались прибыльными. При средней стоимости проекта в 20–25 миллионов рублей. За три с половиной года аудитория КХЛ-ТВ, которое мы активно продвигаем, выросла с нуля до 8 миллионов оплачивающих услугу абонентов - и в этом тоже есть заслуга Матчей звезд, - рассказал функционер.
По мнению руководителя, локаут дал импульс развития лиги: "Зритель все время хочет чего-то нового. Спорт должен предлагать ему новые увлечения, новые поводы сопереживать. Нынешний локаут в НХЛ дал мощный толчок проникновению КХЛ в Северную Америку. ESPN показывает матчи КХЛ, о лиге как никогда много пишут в Америке. Дальше - эффект снежного кома. КХЛ заинтересовалась Азия, поняв, что упускает что-то важное. Плюс Канада, а это отдельный рынок. Все это, возможно, приближает нас к реализации идеи суперфинала между победителями КХЛ и НХЛ".
Говоря о матче между победителями КХЛ и НХЛ, Кочеврин заметил: "Такая игра - например, в Нью-Йорке - наверняка вызвала бы ажиотаж публики. Столкновение двух систем - это всегда интересно. Понятно, что логистически это очень сложный проект, хотя бы из-за несовпадения календарей. Но мы говорим об этом с руководством НХЛ не первый год. Пока скорее в шутку - обе стороны крайне осторожно настроены. Это же мегапроект, его надо либо сделать превосходно, либо вообще не делать. Но, думаю, в течение пяти лет что-то подобное произойдет. Может, не сразу с НХЛ, а на уровне создания Европейской лиги и совместного плей-офф для двух лиг".
По мнению руководителя, локаут дал импульс развития лиги: "Зритель все время хочет чего-то нового. Спорт должен предлагать ему новые увлечения, новые поводы сопереживать. Нынешний локаут в НХЛ дал мощный толчок проникновению КХЛ в Северную Америку. ESPN показывает матчи КХЛ, о лиге как никогда много пишут в Америке. Дальше - эффект снежного кома. КХЛ заинтересовалась Азия, поняв, что упускает что-то важное. Плюс Канада, а это отдельный рынок. Все это, возможно, приближает нас к реализации идеи суперфинала между победителями КХЛ и НХЛ".
Говоря о матче между победителями КХЛ и НХЛ, Кочеврин заметил: "Такая игра - например, в Нью-Йорке - наверняка вызвала бы ажиотаж публики. Столкновение двух систем - это всегда интересно. Понятно, что логистически это очень сложный проект, хотя бы из-за несовпадения календарей. Но мы говорим об этом с руководством НХЛ не первый год. Пока скорее в шутку - обе стороны крайне осторожно настроены. Это же мегапроект, его надо либо сделать превосходно, либо вообще не делать. Но, думаю, в течение пяти лет что-то подобное произойдет. Может, не сразу с НХЛ, а на уровне создания Европейской лиги и совместного плей-офф для двух лиг".