Генеральный менеджер новокузнецкого «Металлурга» Леонид Вайсфельд рассказал, за что он отвечает в своей работе, и признался, что его команда чувствует себя не очень хорошо.
– Вы перед сезоном говорили, что команда испытывает финансовые трудности. Сейчас, судя по всему, положение улучшилось – команда бьется за попадание в плей-офф. Что именно было для этого предпринято и какова сейчас ситуация в клубе?
– На самом деле, ничего особенного-то сделать не удалось. Мы просто исходили из наших финансовых возможностей и набрали людей, которые, с нашей точки зрения, могли бы обеспечить результат. Пока играем, но проблема в том, что скамейка у нас очень короткая. Сейчас уже пошли травмы, и у нас просто некому играть. Квалифицированных хоккеистов недостаточно.
– Перед сезоном вы ожидали, что команда будет так выступать? Или она играет лучше, чем вы ожидали?
– Команда играет значительно лучше наших ожиданий. Но, если честно, я вообще не люблю вот это все планирование применительно к спорту. Это дело неблагодарное. Надо просто выходить и играть, а там видно будет. А пока есть перерыв, хочу съездить в морские круизы, что бы сменить обстановку и отдохнуть от работы
– Стоит ли ждать, что «Кузня» продолжит играть в таком же темпе и будет бороться за плей-офф?
– То, что мы будем бороться и стараться, это я гарантирую на сто процентов. Вопрос в том, каким будет результат. Опять же в силу всех обстоятельств – скамейка короткая и так далее. Но там видно будет.
– А если заглянуть чуть дальше в будущее, ситуация в клубе будет сохраняться или?
– Это зависит от желания хозяев. Пока особого желания там нет. Я в этой организации только за хоккей отвечаю, а что касается финансовых вопросов и прочего, к сожалению, не владею нужной информацией.
– Вы коснулись темы, которую тоже бы хотелось затронуть. Вот в США, к примеру, функции генерального менеджера известны и строго определены. А как с этим обстоит дело в России? Вы, получается, отвечаете только за спортивные решения в команде?
– Откровенно говоря, во всех командах по-разному. Просто здесь такая ситуация, что команда, по-моему, нужна только болельщикам. Тут как – у меня есть бюджет, и в рамках этого бюджета я набираю игроков и персонал. Я отвечаю за финансовую сторону, но только в рамках имеющихся средств. А вот откуда могут взяться еще деньги, я не могу сказать.
– А если сравнить «Металлург» с вашими предыдущими местами работы – с «Ладой», «Атлантом» – то вы исполняете больше функций или меньше?
– Здесь меньше, и, честно говоря, я никогда не работал в такой обстановке.
– То есть, вас не все устраивает?
– Ну, тут просто команда выполняет чисто социальную функцию, а результат мало кого волнует.
– Вы в хоккее поработали практически везде: были арбитром, комментировали матчи на телевидении, теперь трудитесь генеральным менеджером. Можно сказать, что именно административная работа – это то, что вы будете делать еще очень долго?
– По крайней мере, мне это нравится. А буду или не буду – жизнь покажет. Мы, как говорится, предполагаем, а бог располагает. Но эта работа, повторюсь, мне очень нравится. И нравится больше, чем судить и комментировать.
– Ваша команда сыграла практически со всеми ведущими клубами КХЛ, которые на время локаута усилились парнями из НХЛ. Кто из наших звезд произвел на вас наибольшее впечатление?
– Если честно, кому положено, те и произвели. Ковальчук, Малкин, Бобровский – ничего нового. Хотя выделю Тарасенко. Он, правда, с нами не играл, но в тех играх, которые я видел, он, конечно, очень сильно впечатлил.
– А из команд могли бы кого-нибудь выделить?
– Трудно сказать, слишком много сейчас хороших команд. Но на меня сильное впечатление произвел «Локомотив». А еще «Магнитка», «Динамо» – да все команды, кто был и остается фаворитом.
– Как думаете, кто ваши основные конкуренты в борьбе за плей-офф?
– У нас нет конкурентов, – смеется в трубке Вайсфельд. – У нас философия такая – выходим на лед и пытаемся обыграть соперника. Следующая игра есть, мы о ней и думаем. А кто там, какие конкуренты, что в таблице…
– Хорошо, скажите хотя бы для ориентира, Восточная конференция КХЛ сильнее или слабее Западной?
– Нет-нет-нет, это как средняя температура тела по больнице. Тут одна команда сильнее, другая слабее, тут нельзя так сравнивать.
– Нет ли у вас ощущения, что клубы Восточной конференции затягивают пояса? У «Автомобилиста» были определенные проблемы, вот «Авангард» лихорадит…
– «Авангард»? Их, может быть, и лихорадит, но только не в финансовом плане. Мне кажется, что финансовые проблемы только у нас. У того же «Автомобилиста» сейчас дела даже лучше, чем в прошлом сезоне.
– То есть, все чувствуют себя стабильно?
– (Смеется) Я не знаю, как чувствуют себя остальные, а вот мы чувствуем себя не очень хорошо.
– Тогда такой вопрос. Известно, что у нас в стране на спорте особо не заработаешь. Но что если применить к КХЛ американскую систему, когда все живут по средствам. Если взять те же доходы вашей команды, я не говорю о конкретных цифрах, и рассчитывать зарплаты хоккеистов, исходя из них, то зарплаты игроков упали бы?
– Они бы не упали, они бы обрушились. Сейчас 90 процентов бюджета клуба – это зарплаты игроков.
– Это очень много. И такая ситуация сейчас по всей КХЛ?
– Да.