Нападающий магнитогорского «Металлурга» Кэл O’Райлли прокомментировал победу своей команды над «Спартаком» (7:2).
- Игра против «Спартака» сложилась удачно для нас. Нам нужно было реабилитироваться за предыдущее поражение в Донецке. Немного упустили начало игры, но потом смогли вернуться и порадовали своих болельщиков обилием заброшенных шайб.
- В команде очень много звезд, но вы с успехом выдерживаете конкуренцию в составе. Зачет чего вам это удается, как думаете?
- Да, я рад, что нужен команде. Стараюсь действовать в каждой игре на пределе возможностей. А что касается наших звезд, то Малкина, например, я хорошо знал и до этого. Много играл с ним в прошлом году. Приятно оказаться и с Джино и в России в одной команде. Он – один из лучших игроков планеты. Тоже самое и по Гончару. Он – один из лучших действующих защитников, очень здорово помогает нам в обороне.
- Как правило, подписывая легионеров, клубы опасаются за их игру. Вы же стали настоящим открытием для «Магнитки». К сегодняшнему дню вы ассистировали 12 раз. Ваш конек?
- Пожалуй, да. Я всегда был больше распасовщиком. Но, конечно, я должен больше бросать, стараться забивать не в пример чаще. Пока удалось оформить всего одну шайбу. Этого недостаточно, так что мне есть, в чем прибавлять.
- А что вам мешает забивать больше? До сих пор испытываете трудности адаптации?
- Пожалуй, я все еще в процессе изучения деталей русского хоккея. Каждая игра дает мне новый опыт, чтобы продолжать прибавлять в своей игре на уровне КХЛ.
- Что для вас оказалось самым сложным в КХЛ?
- Сразу скажу, что большие площадки не представляют для меня никакой проблемы. Мне это наоборот нравится. Они дают возможность развернуться мастерству на 100%, ты больше катаешься, придумываешь замысловатые комбинации. Нет, большие коробки – однозначно плюс. Но, безусловно, это один моментов, определяющих разницу между КХЛ и НХЛ.
- Как бы вы оценили работу судей? В КХЛ трактовки, наверняка, отличаются от того, к чему привыкли вы.
- Да, конечно, разница есть. Но судить на самом деле сложно, это мой первый год в лиге. Однако надо отдать арбитрам должное. Игра очень быстрая и они делают все, что в их силах. Случаются и ошибки, но это нормально для матчей с таким ритмом. Иногда игроки слишком переживают те или иные эпизоды с участием арбитров, но ведь это всего лишь игра. Они тоже люди, стараются, как могут и мы должны их уважать за это.
- Говорят, ваш брат может также приехать сюда, ели локаут затянется?
- Да, такую возможность он, конечно, не исключает. Но вообще, он под контрактом в НХЛ… Так что не могу сказать точно, насколько сильно его желание приехать сюда. Пока же он хочет купить айфон 5 для себя.
- А вас, что сподвигло так круто поменять свою жизнь?
- Последние два года я часто задумывался о приезде в Россию. Хотя, может, это и звучит странно, ведь я всю свою жизнь играл в Северной Америке. Но мне захотелось чего-то нового и я решил приехать сюда. Мне хотелось на себе попробовать тот самый русский хоккей, о котором все отзываются как о наиболее умном, с большим количеством мастеров. И когда на меня вышла «Магнитка» я подумал, что это отличная возможность для меня, которой я обязательно должен воспользоваться. На деле оказалось, что в команде вся организация процесса на высочайшем уровне. Плюс свою роль сыграло и то, что Магнитогорск традиционно сильная команда.
- Хотите сказать, что решение переезда далось вам легко?
- Ну да, я бы не сказал, что мне было тяжело принимать это решение. Я его принял достаточно быстро. А с наступлением локаута, я вообще порадовался сам за себя (смеется). Сейчас это решение оправдало себя на 200%.
- А как же типичные североамериканские проблемы: плохая экология, климат, длинные перелеты, бесконечное состояние акклиматизации из-за смены часовых поясов?
- Я здорово провожу время в России! Мне нравится город, мне нравится путешествовать. И самое важное – я люблю хоккей. Не знаю, что будет дальше, но хотелось бы вернуться сюда. Конечно, то, что вы перечислили не является сильной стороной этой местности, но город все равно хороший. В команде работают потрясающие повара, которые готовят очень вкусные блюда. У нас замечательные болельщики, которые поддерживают нас каждую игру.
- На переезд в Россию вас лучший друг Мэтт Далтон благословил?
- (Смеется) Да, с его легкой руки я и оказался здесь. Он сам проводит здесь второй сезон, ему все очень нравится. Поэтому по своему опыту он мне и посоветовал не упускать такой возможности. Мы несколько раз принимались обсуждать это и он всякий раз говорил, что я должен приехать. Потом летом, перед подписанием контракта, мы еще раз все обсудили, я задал ему несколько вопросов относительно быта и вот я здесь.
- Насколько мне известно, вы все-таки были немного напуганы Россией и Сибирью в особенности, не зная, чего в действительно ждать от своего путешествия.
- (Смеется) Ну, что скрывать. Конечно, был напуган. Но, к счастью, для меня все оказалось не таким, каким я все себе представлял.
- Зато два очень сильных североамериканских тренера в команде. Это ваша фора русскоговорящим игрокам.
- Определенно. Они классные специалисты. И Морис, и Баррассо – оба знают свое дело. И, конечно, мне и другим легионерам это намного упрощает жизнь. И в плане языка, и в плане тренировочной и игровой системы. Так что нам очень повезло.
- Говорят, перед вылетом из Донецка в Россию у вас возникли проблемы с визой?
- (Смеется) Да, было дело. День какой-то неудачный тогда был. Игра, потом виза. Провел несколько часов в аэропорте. Слышал, у Криса Холта такая же беда недавно приключилась (смеется). Что ж, разные ошибки случаются. Но главное сейчас все в порядке, я вернулся и даже смог принять участие во встрече с москвичами.
- Если вам поступит новое контрактное предложение от «Металлурга», вы его примите?
- Я думаю, да. Но лучше дождаться лета, чтобы можно было все спокойно оценить. Но если меня и их все будет устраивать, я буду рад вернуться сюда вновь.