Форвард "Атланта" Николай Жердев рассказал о причинах, по которым был уволен главный тренер подмосковной команды Янне Карлссон.
- Как здоровье, Николай?
- Теперь все просто прекрасно! Вы же знаете, у нас часто бывают какие-то микротравмы. Иногда есть возможность поберечься, иногда приходится играть через боль. Мне нужно было взять паузу, немного подлечиться, чтобы в решающий момент не возникло никаких проблем.
- До того как получили травму, новый чемпионат складывался для вас в общем-то неплохо…
- Что значит неплохо? Я способен набирать больше очков. К примеру, никак не мог забить в первых четырех-пяти играх. Моменты создавал, но шайба все как-то не шла в ворота. Зато потом забил, и не раз. Сказать, что ужасно начал сезон, тоже нельзя. Это обычная для меня ситуация: стартую не так результативно, а потом добираю голы и передачи.
- "Атлант" успеет добрать очки, потерянные в сентябре и октябре?
- Честно говоря, не ожидал, что у нас будет такой провал. Все-таки команда была на ходу. Показывали хороший хоккей, побеждали. А потом что-то случилось. Начали регулярно терять очки. Более того, "отдавали" свои же матчи. В Минске и Челябинске вели в счете, но в итоге проиграли. Все идет волнами. Стартовали тяжеловато, какое-то время раскачивались, потом стали побеждать, теперь вот опять в яму попали.
- И что же случилось?
- Не знаю. С каждой игрой получалось все хуже и хуже. Перестали создавать моменты. Пропускаем много в большинстве: вроде сами должны забивать, и тут ловим гол в свои ворота. Например, в матче с "Автомобилистом", когда шайба в меньшинстве стала решающей. Куда это годится? Хороший клуб за два сезона может не пропустить столько, сколько мы пропустили за этот короткий промежуток времени.
- Поэтому Янне Карлссон был отправлен в отставку?
- Просто бывают ситуации, когда у команды ничего не получается, и тогда надо что-то менять. Иногда крайним оказывается тренер, и с ним приходится расстаться. Помните, в прошлом ноябре у нас тоже сменился тренер, после чего у "Атланта" был такой эмоциональный всплеск, что мы выиграли 10 матчей подряд. Никто не говорит, что один тренер плохой, другой - хороший. Нужно было что-то менять, и руководство клуба посчитало, что правильно будет поступить именно так. Что ж ему виднее. А я сейчас поеду договариваться с репетитором по математике что бы позанимался с моим сыном
- После отставки что-то изменилось?
- Да, команда встряхнулась. В последней игре "Атлант" показал, что умеет играть, атаковать и нормально обороняться. Все это и так знали, но после череды поражений кое-кто в нас перестал верить. Сейчас можно сказать, что начали с чистого листа, несмотря на то что Александр Смирнов и до этого был в тренерском штабе. Настроение веселое, боевое. О поражениях забыли. Начинаем выездное турне. Надеюсь, вернемся в Мытищи, серьезно пополнив свой очковый багаж. Хоккей - такой вид спорта, где все за неделю может встать с ног на голову. Было бы желание.
- Проблемы были в концентрации?
- Здесь не столько концентрация, сколько взаимопонимание. Особенно во время игры в большинстве. Карлссон все время дергал линии, и мы не успевали сыграться. Тройки нападения постоянно менялись, а при розыгрыше лишнего четыре звена ходили по кругу. Получалось так, что мы в одном матче выходили на большинство в одной связке, а в следующем - уже совсем в другой. Очень тяжело привыкнуть к тому, что каждый день приходится играть с новыми партнерами. Кто-то леворукий, кто-то праворукий, один бросает, другой отдает. С листа с партнером не сыграешь. Некоторые команды работают над какими-то комбинациями месяцами, а мы - пару часов, и готово.
- Что же произошло с Карлссоном? В прошлом году он звенья так часто не менял.
- Его тоже можно понять: мы проигрывали, он тасовал сочетания. Но каждый день с новым партнером играть невозможно.
- Смирнов ошибки предшественника не повторяет?
- Показательно, что мы проиграли СКА, но все равно на следующей тренировке были в тех же сочетаниях. Есть стабильность, это радует. Тут даже не в том дело, что, например, с Андерссоном мне играть комфортно, а с кем-то не очень. С Юнасом мы в тройке уже второй сезон, я знаю, как он будет действовать в той или иной ситуации. И поэтому мы будем чаще забивать, вот увидите. В игре со СКА создали столько моментов, сколько не создавали в семи предыдущих матчах, вместе взятых. Теперь все зависит от нас самих, нужно только работать.
- Можно сказать, что к концу сезона "Атлант" будет играть сильнее, потому что хоккеисты успеют сыграться?
- Нет, как команда мы уже сыгранные. Достаточно предсезонки и нескольких официальных матчей, чтобы понять общую картину. Все-таки мы профессиональные хоккеисты. Согласитесь, получается смешно: весь год по ходу регулярки клуб ищет какие-то общекомандные связи и заканчивает чемпионат на "почетном" 14-м месте. Не надо дергать нас из звена в звено, вот и все.
- Летом Карлссон заявил, что "Атлант" ждет непростой календарь в первые месяцы. Плюс неожиданная командировка в Хабаровск в самом начале сезона…
- По поводу игр с "Амуром" я тоже удивился. Хорошо хоть два раза летать туда не пришлось. Тут даже не знаешь, как лучше: вроде бы отправляться в Хабаровск нужно в оптимальной форме в разгар сезона, но при этом удобно сыграть матчи с "Амуром" в самом начале и потом забыть об этом перелете на весь чемпионат. А на счет календаря… Разве он когда-нибудь бывает легким?
- Считается, что в этом сезоне борьба за место в плей-офф на "Западе" будет сложнее, чем в прошлом. Согласны?
- Не знаю, я в таблицу стараюсь не смотреть, а очки будем считать ближе к весне. Нам необходимо начать выигрывать, а не на других смотреть. А вообще попасть в плей-офф всегда сложно, не было еще такого года, чтобы какой-нибудь клуб уже осенью знал, что он железно попадет в восьмерку. И без разницы, 14 команд в конференции или девять.
- "Атлант" в межсезонье потерял многих лидеров, но взамен почти никого не приобрел. Команда стала слабее?
- Не согласен. У нас отличный коллектив, мы на многое способны. Попали в такую ситуацию, это с каждым бывает. Нет таких команд, у которых не было кризиса. Кто-то "валится" в начале сезона, кто-то - в конце. Мы знаем, как из этих ситуаций выходить. Надо собраться. Отступать-то нам уже некуда. Пора набирать очки, чтобы не остаться без плей-офф.
- "Атланту" по силам выиграть свою конференцию?
- А почему нет? Что принципиально поменялось по сравнению с 2011 годом, когда клуб вышел в финал Кубка Гагарина? Возможно все. Правда, сейчас об этом не стоит думать. На данный момент нужно выполнять первостепенные задачи - выигрывать, потом отдыхать и еще выигрывать. И так до бесконечности.
- Ваш новый "главный" - Александр Смирнов. В свое время он успел поработать в Норвегии, где, как принято считать, люди мягче. Это чувствуется во время тренировок?
- Ну "европейского" менталитета в нем точно нет (улыбается). Я не знаю, как вам описать. Есть тренеры мягкие, есть жесткие, но Смирнова ни в ту, ни в другую группу не отнесешь. Его вообще сложно с кем-то сравнить. Если одним словом - он требовательный. На первых занятиях Смирнов четко объяснил, что и как мы должны делать. Теперь наш ход. Как видите, все просто.
- При Смирнове тактика "Атланта" изменится?
- Это лучше спрашивать у тренера. Но, естественно, на первом собрании после отставки Карлссона мы много говорили. Новый тренер, новая игра. Тактика будет меняться. Как именно - увидите уже в ближайших матчах. В игре со СКА мы кое-что пытались сделать, но получалось не все. Но общая картинка есть, осталось устранить какие-то ошибки.
- Учитывая, что во время тренировки теперь не нужен перевод на русский, занятия стали интенсивнее?
- Да нет, как раз в этом изменений почти никаких. Разве что у нас работы стало больше, потому что теперь приходится легионерам переводить (улыбается). Но если серьезно, то в хоккее в принципе перевод почти никогда не был нужен, все понятно без слов.
- Какую роль играет в штабе Алексей Кудашов?
- Если судить по тренировкам, то вообще не видно, кто главный, а кто помощник. Разве что Алексей доску всегда носит (смеется). Вы напишите, что сейчас на наших глазах появляется новый тандем молодых специалистов Смирнов - Кудашов.