Даниил Жарков мог бы стать героем молодежного чемпионата мира, но при счете 2:2 в полуфинале турнира попал в перекладину ворот сборной Швеции. Или стать открытием, когда прекрасным финтом обыграл защитника и вышел один на один с вратарем скандинавов. Но нападающему ему не повезло. Форвард рассказал о своей жизни в Канаде, о нынешнем чемпионате мира и об обвинениях в пьянстве.
- Мы с вами встречаемся в гостинице и видимся тут почти каждый день. А вы, оказывается, после отбоя по ночным клубам ходите.
- О, я это все читал в прессе и смеялся. Ничего же такого не было. Но согласитесь, такое происходит регулярно.
- В смысле клубов?
- В смысле, что стоит проиграть, так сразу про тебя говорят непонятно что.
- Вот лично вы встречались со своим агентом на турнире? Только честно. Если не до 5 утра, то до какого времени сидели?
- Cо своим агентом встречался на сборе в Новогорске. И он сказал, что не поедет в Уфу специально, чтобы не нервировать меня. Но у меня тут отец. И знаете, если бы он узнал, что я хожу по клубам, то первый бы снес мне голову. Какие еще вечеринки!
- Вы на собрании команды обсуждали эту тему?
- Немного. Тренеры попросили не обращать внимания на это и спокойно настраиваться на матч. Их можно понять. Любому читать такое про себя неприятно.
- Все говорят про настрой, но это же только слова. Как собираетесь обыгрывать канадцев? На предварительном этапе не получилось.
- Надо дать им отпор в физическом плане, так как они любят контролировать соперника. Но при этом ни в коем случае нельзя удаляться. Мы уже поняли, что в большинстве они очень хороши.
- Все называют Райана Ньюджента-Хопкинса главной звездой сборной Канады. На кого еще можно обратить внимание? Этот — надоел.
- Пожалуйста. Приглядитесь к Марку Шейфеле, например. Бретт Ритчи очень хорош. Главное достоинство канадцев в том, что там в команде играют настоящие лидеры.
- Вы могли бы стать самым знаменитым игроком в сборной России, если бы попали в ворота при счете 2:2 в полуфинале.
- Эх. В перекладину попал. Мы вот на собрании смотрели этот момент. Можно было отдать на Евгения Мозера, но решил сделать все сам. Совсем немного не хватило.
- Кроме того, вы показали шикарный финт, обыграв защитника и вышли один на один с вратарем.
- Я этот финт еще в детстве разучил. Он мне очень нравится, а главное — у меня получается. За сезон раза три-четыре обязательно проходит и все заканчивается голом. В последний раз команда из Лондона пострадала.
- Вы играете в Канаде уже второй сезон. Что дальше?
- С удовольствием поделился бы планами, если бы имел хоть какое-то представление о них. Задрафтован «Эдмонтоном», но в НХЛ локаут и сейчас мне трудно понять, чем все завершится. После чемпионата мира на пару дней загляну в родной Санкт-Петербург, хочу купить сумку в подарок девушке и поздравить её, а потом поеду в клуб. У нас будет плей-офф.
- Что вам не нравится в Канаде?
- Только то, что там все предсказуемо. Наперед знаешь, что у тебя будет завтра. Кроме того, живу в совсем небольшом городке и изучил его полностью. Вплоть до того, что известно, где будет какой-то человек в определенное время.
- Есть ли в вашей лиге стадионы, на которые не хочется возвращаться?
- Конечно. На ум сразу приходит «Ниагара». Старенький каток с такими жесткими бортами, что к ним страшно подъезжать. Кстати, в Уфе тоже не очень мягкие борта.
- Правда, что в вашем клубе европейская площадка?
- Да. И когда я размышлял, куда ехать, это было немаловажным фактором. Удобней адаптироваться в незнакомой стране. Но я играю и на канадских площадках. Там тесно, но я уже привык. Вот силовой хоккей улучшил.
- Даже дрались за океаном.
- Было, но все по мелочи. Кто-то зацепил партнера, ты стараешься его защитить. Это все-таки не мое.