Молодежную сборную России, которой предстоит сыграть с Канадой в матче за бронзу чемпионата мира, уже успели обвинить в несоблюдении режима. Защитник Кирилл Дьяков считает, что если бы команда победила шведов, то никто бы об этом не говорил.
- Сразу после игры с командой Швеции на российских игроков было жалко смотреть. Но, кажется, слез не было.
- Не было. Но настроение, поверьте, было ужасным. Для многих это ведь был последний шанс победить на молодежном чемпионате мира, тем более домашнем. Понятно, что все мы расстроились.
- Про ужасный первый период в игре со шведами уже тысячу раз сказано. Непонятно, почему вы не бросились добивать соперника, когда сравняли счет. Было видно, что они пребывают в прострации.
- Мы же не прекращали атаковать. У нас было очень много моментов, но вот забить не удалось. Реализация на этом турнире у нас и правда не самая лучшая. И потом эти буллиты.
- Кто-то необоснованно называет их лотерей.
- И правда, какая же это лотерея? Тут на первый план выходит мастерство игроков, их психологическая уверенность. Шведы оказались лучше готовы.
- Многие специалисты говорят, что у национальной сборной не та игра. Это справедливо?
- Понимаете, критиковать — самое легкое в нынешней ситуации. Но ведь все видели прекрасно, как сыграла на последнем чемпионате мира первая сборная страны. Мы стараемся действовать по таким же схемам. Пытаемся исполнять то, что нам говорит тренер. Какие-то вещи не получаются и нас за это ругают. Но вот представьте на секунду, что мы победили шведов. Что бы было?
- Меньше критики.
- Вот именно. Или бы хвалили тренера и игроков, которые выбрали именно такую тактику. Граница между критикой и похвалой в одном реализованном буллите. Ладно бы мы потерпели разгромное поражение… Это вообще чисто наш менталитет. Нет, чтобы поддержать в такой ситуации, помочь, объединиться. Мы же сразу начинаем искать виноватых. Зачем?
- Гораздо жестче звучат обвинения в том, что вы на чемпионате мира не соблюдаете режим. Гуляете по клубам, до пяти утра сидите с агентами. Заказываете печать на футболках фотографии любимых девушек
- Когда это прочитал, у меня не было слов. Даже сейчас не знаю, что сказать. Вот у нас впереди еще один важный матч, за третье место с канадцами. А тут такое.
- Сейчас про это говорят даже те СМИ, которые не имеют отношения к хоккею. И вам всегда это будут припоминать.
- Понимаю. Опять же, если бы мы прошли шведов и вышли в финал, то никому бы в голову не пришло говорить о том, что мы якобы нарушаем режим. А сейчас мы дали повод и люди начинают говорить такие вещи, искать причины.
- Впереди у вас игра с Канадой и североамериканцы говорят, что эта встреча ни для кого ничего не значит. Врут?
- Конечно. Это будет последняя игра на домашнем чемпионате мира, это встреча за медали и против канадцев. Уверен, что команда Канады выйдет на лед с желанием победить.
- На этом турнире вы во время большинства встаете перед вратарем и начинаете размахивать руками перед его лицом в стиле Шона Эйвери. Кто вас научил?
- Да как-то решили вместе с ребятами. Уже за это две минуты получил, оказывается, так делать нельзя. Не знал, не знал. Но мне непонятно, почему не удалили вратаря сборной Швейцарии, который ударил меня в лицо.
- В КХЛ такое попробуете?
- Если скажут — да.