Нападающий сборной США, третий номер последнего драфта НХЛ Алекс Гальченюк перед финальным поединком молодежного чемпионата мира со шведами не стал делить соперников на удобных и неудобных, а также рассказал, почему решил выступать за национальную команду США.
— Видели полуфинальную игру россиян и шведов?
- Честно говоря, не смотрел. Хотел с партнерами понаблюдать за серией буллитов, но у нас в гостинице выключился свет.
— Было страшно?
- Ребята запаниковали. После того как стало темно, кто-то еще кинул петарду, или выстрелил из ружья. Мы не понимали что происходит.
— Но вы ведь жили в России пять лет. Привыкли к подобным ситуациям?
- Честно говоря, тоже запаниковал (смеется). Я ведь все время был в Москве и такого со мной не случалось.
— Канадцы перед чемпионатом мира говорили, что возьмут с собой лампы в Уфу, так как в столице Башкортостана очень темно. Может быть, и вам стоило последовать примеру соперника?
- Но в Уфе реально солнца практически не видно. Даже в 10:30 утра глаз можно выколоть.
— Ваши партнеры по команде расспрашивали о России?
- Перед турниром особо не напрягали. Зато в Уфе постоянно просили что-нибудь перевести. Название улицы, надпись на доме, или распечатать лучшие кадры матча. Я решид купить снпч для своего принтера, чтобы хватало на дольше чернил
— Расстроились, что в финале не встретитесь с подопечными Михаила Варнакова? Наверное, хотелось взять реванш за поражение на групповом этапе?
- Мы приехали в Уфу за золотыми медалями. Поэтому на пути к цели неважно кого обыгрывать. Хотя, конечно, должок перед российской сборной остался. Нельзя судить о силе противников по одной игре. Возможно, во второй раз успех праздновали бы мы. Но повторюсь, на носу золотая медаль, и прошлое уже не важно. Тем более, уверен, мне еще доведется встретиться со сборной России.
— Шведы для сборной США удобный соперник?
- Нам все равно. Не делим противника на удобного и неудобного. Мы должны быть готовы ко всему. Раз шведы и американцы пробились в финал, значит на сегодняшний день это две лучшие молодежные команды.
— Вы тренировались в СДЮШОР «Динамо»?
- Да. Но это было очень давно.
— Сравните подготовку наших хоккеистов и в Америке?
- Она сильно отличается. Хотя бы количеством проводимых игр. Если в России мы проводили всего одну встречу в неделю, в Канаде поединки шли, как правило, через день.
— Что лучше?
- Не знаю. Лично я очень рад, что уехал в Америку. Все сложилось удачно. А может быть другому человеку комфортнее в России.
— В КХЛ вы задрафтованы клубом «Атлант». Знаете что-нибудь о нем?
- Слышал, что он базируется в Подмосковье. Честно говоря, не забивал себе этим голову. У меня все мысли о НХЛ.
— Тогда расскажите, какие эмоции испытали, когда узнали, что вас выбрал «Монреаль»?
- Очень рад, что удалось сразу попасть в такой сильный клуб. Лучшего варианта для себя и придумать не мог.
— Почему решили выступать за сборную США?
- У меня русские родители, поэтому мог выступать и за Россию. Но я родился в Америке. Здесь все мои друзья, поэтому долго не раздумывал.
— Правда, что вы стали заниматься хоккеем с двух лет?
- Мой папа играл на неплохом уровне в хоккей. Он вообще хотел, чтобы я встал на коньки в год, но врачи запретили. Ведь тогда мой организм еще не окреп (смеется). Но отец не унимался, и уже через год решил, что несмотря ни на что сын должен кататься на коньках.