Двукратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира Владимир Петров после поражения сборной России от шведов в полуфинальной встрече молодежного чемпионата мира (2:3 Б), рассказал о проблемах, которые существовали у команды Михаила Варнакова на протяжении всего турнира, а также отметил, что в полуфинале россияне были сильнее и должны были побеждать.
- Второй и третий периоды мы играли в хороший хоккей, а первый — в плохой. В тот, который демонстрировали до этого. За целый период — два броска. Куда это годится? Наверное, тренеры просто-напросто в перерыве сказали игрокам идти вперед. Но надо спросить у них, а почему раньше наша сборная показывала совсем другой хоккей, что мешало. Как бы ни было, не думаю, что в какой-то степени довлело то, что чемпионат проходит дома. Он ведь состоит не из одной игры. Но почти во всех матчах россияне позволяли своим соперникам, по большому счету, делать то, что они хотят.
- Были слишком гостеприимны?
- Вовсе не было командной игры. Отчего возникало много вопросов. Играли непонятно кто и с кем. Кто в лес кто по дрова. Бегали по одному непонятно куда и зачем. Защитники действовали безобразно. И не было начала атаки. Не знаю, может, так и надо играть в молодежном хоккее. Но то, что я видел в исполнении нашей команды, меня, честно говоря, сильно расстраивало.
- Даже тогда, когда мы немцам забросили семь шайб, а они нам ни одной?
- Да. Проблема в том, что каждый старался сделать все сам, не играл на партнеров. Защитники шайбу тащили вперед, потом не знали, что с ней делать, выбрасывали, отдавали противнику. А те нам забивали. Даже когда буллиты пробивали, неправильно пытались их забить. Когда вратарь выкатывается, надо его обводить. Когда он стоит в воротах, стоит бросать. А мы все делали наоборот. Разве этому не учат в детских спортивных школах? Вещи же элементарные. Как, допустим, отдать пас впереди катящемуся игроку. В общем, сначала мы отскочили от американцев, потом - чудом от швейцарцев…
- Выходит, нам просто везло?
- Так и есть. И однозначно худшим в исполнении нашей команды на этом турнире был четвертьфинал. В котором не швейцарцы играли хорошо, а мы безобразно. Просто у них команда дисциплинированная, игра поставленная. Мы же, к примеру, оставались два раза играть пять на три. За это Анатолий Тарасов сажал в глубочайший запас, откуда выбраться было почти невозможно. Если бы швейцарцы были чуть мастеровитее, «слили воду» мы бы уже тогда. Отмечали, что разница в классе игроков у команд была колоссальная, что, мол, у нас много звезд, мощное нападение….
- Какие выводы нужно было сделать после четвертьфинала?
- В первую очередь, надо было игру серьезно разобрать и расставить хоккеистов по местам, правильно и четко. И обязательно нужно было проанализировать соперника. Сборную России ведь изучают и ищут противоядие. У меня же складывалось такое впечатление, будто наши тренеры не смотрели на то, как играют соперники или же делали неправильные выводы. Каждый хоккеист должен знать свой маневр на площадке, исходя от задания тренера, и четко его выполнять. Не надо было бегать стадом. Наши же хоккеисты порой не знали, куда бежать и что делать. В общем, либо тренеры не могли достучаться до игроков, не могли привить им все это, либо не понимали, что от своих подопечных можно требовать.
— Андрей Николишин в интервью отметил, что капитан нашей сборной Наиль Якупов занимается не своим делом, выполняет не те функции, которые должен…
- Опять же есть тренеры, которые должны найти этому парню место. Видимо, его поставили не в то звено. Ему надо было просто помочь найти себя. Вот и все. Задатки у Якупова есть, но на этом чемпионате мира они не реализовались, и он сделал срочное фото на занран паспорт и собирается улетать в НХЛ. Хоти он и старается. Что касается самоотдачи наших игроков в целом, еще бы ее не было на чемпионате мира! Если ее нет, зачем, вообще, выходить на площадку. Вспомните, как бились те же канадцы и американцы.
- В итоге — одни будут биться за бронзу, другие — в финале.
- Все закономерно. Обе команды дисциплинированные, хорошо организованные, с классными исполнителями, которые не хулиганят. Команда Канады в какой-то степени напоминала мне в игре с нами сборную СССР. В той встрече родоначальники хоккея выглядели куда предпочтительнее нас.
- В целом, могли бы сравнить нынешнюю сборную с той, когда у руля был Валерий Брагин?
- До Брагина работали еще Сергей Немчинов с Владимиром Поповым. У тех была примерно такая же игра, что мы видели в матче со Швейцарией. А вот под руководством Брагина молодежка наша играла хорошо. Был виден рисунок игры, поставлены командные действия, были звенья. В общем, все то, что положено в хоккее. Та команда по организации игры была значительно сильнее. В принципе, остались те же игроки. Просто они стали взрослее. Имею в виду Никиту Кучерова, Михаила Григоренко, Антона Слепышева, вратарей — Василевского и Андрея Макарова.
- В полуфинале во втором и третьем периодах россияне не удалились ни разу…
- Вот так бы и раньше. А в первом почему удалялись? За что и получили. Эти два периода мы играли лучше шведов. Они, вообще, стали лучшими в исполнении сборной на этом турнире. Россияне должны были выходить победителями. У них была масса моментов, которые они не реализовали. А Василевский и в четвертьфинале и в полуфинале сыграл нормально. Хотя вторая шайба от шведов была его.
- После неубедительной игры нашей сборной в предыдущих матчах болельщики писали о том, что было бы неплохо вернуть в молодежку Валерия Брагина.
- Я не глава ФХР. Понимаете, сейчас выстраивается, скажем так, структура управления хоккеем — от юношеского до первой сборной. И здесь, безусловно, должно учитываться мнение и наставника национальной команды Зинэтулы Билялетдинова. Ведь эта молодежка — будущее нашего хоккея. А то, что Михаил Варнаков, якобы, не принимает никакие советы, так это его дело. Он у руля, ему и отвечать за результат.
- Если сборная России завоюет бронзу, результат все же не утешительный?
- Это призовое место. В том году были вторые, в этом — третьи. Если будем. Судя по претензиям, по тому, как играли, можно назвать такой результатом успехом. Хотя, конечно, дома надо было становиться первыми.