Главный тренер московского «Динамо» Олег Знарок прокомментировал последние поражения своей команды в регулярном чемпионате и рассказал о предстоящем Матче звезд КХЛ.
– У «Динамо» сложный период – команда осталась без трех ведущих нападающих…
– Даже четырех.
– Александр Овечкин. Никлас Бэкстрем. Лео Комаров. А еще кто?
– У нас ведь Рихард Гюнге обменян в «Лев». Мы хотели усилиться. К нам пришел Якуб Петружалек из «Амура» – созидающий игрок, может что-то сделать, разыграть большинство. Посоветовались, получили информацию – и решили устроить обмен. Гюнге – хороший форвард. Снайпер, но ему нужно отдавать пас. Немного другое амплуа, иногда проигрывает в единоборствах. Он очень хорошо начал в «Динамо», а потом… Хотя мы с Гюнге не расстаемся. Права на него остаются у клуба.
– Вы знаете Петружалека? Вместе сидели в кафе аэропорта, но не поздоровались.
– Мы пока не знакомы. Но против «Спартака», сразу после Матча звезд, уже будет играть.
– А что скажете об уходе тройки Бэкстрема?
– Сложная ситуация. Ребята получали больше всех игрового времени, и это правильно. Сейчас нам важно побыстрее перестроиться. Провели два матча – против «Салавата Юлаева» (0:1) и «Нефтехимика» (2:5). Создаем очень много моментов, но та же беда, что и в середине прошлого сезона: никак не можем забить. Я думаю, прорвет парней. Сейчас им надеяться не на кого. Только на себя.
– Почему Илья Ковальчук до сих пор играет за СКА, а Овечкин улетел в Вашингтон первым же рейсом?
– У Саши была травма, он пропустил последний матч из-за повреждения ребер. Потом его вызвали в «Кэпиталз», и он был обязан ехать. У него ведь контракт в НХЛ. Я не знаю, какая ситуация с Ильей. Может, у него другой договор… Саша мог бы сыграть с Уфой и Нижнекамском. Да и Лео Комаров. Но никаких обид у нас нет. Ребята нам здорово помогли. С Ленькой все ясно, а Сашка Овечкин… Я был удивлен, насколько это командный игрок. На загляденье!
– А ведь говорят, Вячеслав Быков в сборной имел проблемы с Овечкиным…
– Нужно вариться в команде, чтобы знать, что там происходит. Но это слухи, мышиная возня. Я давно знаю Вячеслава Аркадьевича. Отличный человек. И не думаю, что у него были какие-то проблемы с Сашкой.
– Андрей Миронов играет за «Динамо», потому что молодой по лимиту или уже дорос до основы?
– Нас поставили в ситуацию, что по регламенту нужны два молодых. Но, кроме этого, парень играет неплохо. Нам повезло, что Миронов раскрылся. И сейчас ему нужно расти.
– В чем особенность для вас, что Матч звезд КХЛ проходит в родном Челябинске?
– Лишний билетик не спрашивали, – улыбается Знарок. – Я возвращаюсь на Урал. Здесь мое детство, юность, команда «Трактор». В Челябинске живут мои родители, брат.
– У вас суровый характер, как у настоящего челябинского мужика.
– Может, вам кажется? Такой имидж мне придумали? Я вообще по натуре добрый человек.
– Это сенсация!
– Серьезно говорю. Добрейший человек! Но предательство не люблю.
– Когда «Динамо» выдало знаменитую серию из 11 поражений, но вас не уволили, а потом команда выиграла Кубок Гагарина – это образец того, как нужно верить в тренера.
– Конечно, согласен. Мы все в клубе – одно целое. Так давно вместе, что знаем друг о друге все. Проводим в «Динамо» больше времени, чем в семье!
– А чем запомнился рижский Матч звезд КХЛ в прошлом году?
– Хорошая атмосфера. Тогда я к себе домой приезжал. Сейчас-то в Челябинске у домашних не остановиться. У брата двое детей, родители. А я еду со старшей дочкой и женой, поэтому в гостинице остановлюсь. Дедушка с бабушкой хотели с внучкой пообщаться. А я в это время поехал в магазин чтобы купить полуприцеп.
– Вы тогда с Милошем Ржигой на тренерском мостике рулили. Забирали у него планшетку, чтобы первым делать установку?
– Вот вы смеетесь, а Ржига – нормальный мужик. Просто бывают перегибы, но это со всеми случается.
– Ага, как в полуфинале Кубка Гагарина между СКА и «Динамо». Там чуть до драки не дошло.
– Когда все закончилось, мы руки пожали и обнялись.