Вчера один из самых именитых хоккеистов страны, экс-капитан чемпионского "Салавата Юлаева" Виктор Козлов покинул "Локомотив" и перешел в ЦСКА. Старт этого сезона оказался для 37-летнего ветерана скомканным из-за травмы. И, отыграв за Ярославль лишь 21 матч (1 гол, 5 передач), он переехал в Москву. От канадского стиля Тома Роу в клуб с самыми большими традициями классического комбинационного хоккея.
- Можно ли вас поздравлять с таким переходом? - первый вопрос Виктору Козлову.
- Ярославль - замечательный хоккейный город, но полностью вписаться в стиль игры нынешнего "Локомотива" мне не удалось. С этой точки зрения рассчитываю открыть в ЦСКА новую страницу в своей биографии.
- Кто стал инициатором вашего обмена?
- Насколько знаю, ЦСКА. Армейский клуб вышел на "Локомотив", представители которого тут же поинтересовались моим мнением. Я был "за".
- Слышал, что идея пригласить вас в ЦСКА принадлежит главному менеджеру армейцев Сергею Федорову. Именно вам, его бывшему партнеру по "Вашингтону", предстоит хотя бы частично заменить локаут-джокеров армейцев - Брызгалова, Дацюка, Грабовского…
- Хорошо, если и на самом деле так. Но вы же понимаете, заменить в воротах Илью у меня точно не получится (смеется). Сейчас хочу съездить посмотреть ювелирные изделия в киеве чтобы купить подарок жене.
- С Федоровым свои вашингтонские времена уже вспоминали?
- Сергей Викторович поприветствовал меня в офисе, но исключительно как руководитель - игрока. Никаких ретро-разговоров не было.
- Ходит слух, что главный менеджер ЦСКА приобрел вас как воспитателя для опального Александра Радулова…
- Даже не знаю, что тут сказать. Откровенно говоря, я не в курсе всей ситуации с Александром, поэтому воздержусь от каких-либо комментариев. Да и какой из меня воспитатель? Тем более для взрослого мужика.
- Слышал, что в чемпионском "Салавате" Радулов к вам внимательно прислушивался. Вы оказывали на него такое же сильное влияние, как Твердовский и Антипов…
- Да, в Уфе у Вячеслава Быкова я был капитаном. Но о каком-то влиянии, повторюсь, говорить не готов. Это нетактично.
- Какой номер в ЦСКА взяли?
- Мой родной 25-й оказался занят. Мне на выбор предложили несколько свитеров. Остановился на 38-м.
- С тренером-новичком ЦСКА Вячеславом Буцаевым уже поговорили?
- Пока нет. Да и не знаю, нужны ли такие разговоры. Главный тренер будет ставить задачу, мы, игроки, ее выполнять. Вот и весь разговор.
- Согласны с тем, что в жестких, типично североамериканских схемах вашего прежнего тренера Тома Роу вам было трудно себя проявить?
- Да, наверное, я не вписывался в концепцию североамериканского наставника "Локомотива". Но его хоккей приносит Ярославлю результат. Значит, тренер прав.
- Почему ассистент Роу, ваш бывший одноклубник по московскому "Динамо" 90-х Дмитрий Юшкевич не попытался как-то урегулировать вашу ситуацию?
- Не могу комментировать, поскольку все вопросы, сами понимаете, решались не в раздевалке, а в тренерской комнате.
- Удивлены неожиданной развязкой с локаутом в НХЛ?
- Не думаю, что мы видим что-то неожиданное. В 1995 году, помнится, североамериканский сезон тоже стартовал в январе и продолжался 48 матчей. Вот история и повторилась.
- Ваши партнеры по "Локомотиву" Семен Варламов и Артем Анисимов обсуждали с вами североамериканский трудовой конфликт?
- Нет, ребята концентрировались на матчах КХЛ. Но, наверное, агенты держали их в курсе дела.
- Специальная электронная почта НХЛ ПА у вас осталась?
- Нет, за ней уже не слежу. Показалось, что и Анисимов с Варламовым особого внимания ей не уделяли.
- Согласны с тем, что после завершения локаута внимание к вам со стороны прессы станет куда более пристальным?
- Откровенно говоря, внимание прессы меня волнует в наименьшей степени. Сейчас главное - принести пользу ЦСКА. Надеюсь, что мы сможем порадовать наших многочисленных болельщиков и поборемся за Кубок Гагарина.