Двукратный олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы Александр Кожевников отметил, что после отъезда энхаэловцев чемпионат КХЛ поблек, но выразил уверенность, что в скором будущем континентальная лига станет сильнейшей в мире.
— Некоторые специалисты утверждают, что после отъезда хоккеистов НХЛ чемпионат КХЛ не стал менее привлекательным. Мол, и так достаточно хороших игроков. Согласны?
- Пусть все решают зрители. Но на мой же взгляд, он все же побледнел. Ведь уехали звезды мировой величины — Саша Овечкин, Илья Ковальчук, Женя Малкин, Паша Дацюк, Никлас Бэкстрем… Игроки — супер. Любо дорого было на них смотреть. Но впереди плей-офф. Игры на вылет всегда вызывают большой интерес. Хотя, конечно, с энхаэловцами они были бы более яркими.
— А зрительский интерес к нашему хоккею упал?
- Нет. Пример — матч между «Спартаком» и московским «Динамо», посмотреть на который пришло много народу. Такого в Сокольниках не видел давно. Другое дело, что матч с точки зрелищности особо не получился. Команды не давали друг другу играть. У них нет забивных форвардов. Молодежи тоже нет. «Спартак» — команда возрастная. У «Динамо» уехали игроки первого звена, нужно многое перестраивать. Словом, ничего веселого я не увидел. Матч был похож на предсезонный.
— Сильно ли изменилась игра «Динамо» после отъезда энхаловцев?
- Посмотрите на результат…. Было понятно, что у «Динамо», как у ЦСКА, проблемы после отъезда энхаэловцев будут. Мы знаем, конечно, что команда Олега Знарока умеет настраиваться на игру в любой ситуации, но этого мало. Динамовцам нужно сейчас искать какую-то творческую состовляющую. Вот в прошлом году они взяли Михаила Анисина — хоккеиста, который умеет сделать что-нибудь этакое. И пас может отдать, и гол забить. Уверен: ну, не сможет «Динамо» выдержать весь плей-офф, играя так, как сейчас, побеждая с разницей в одну шайбу. Сейчас хочу купить две электронный сигареты joyetech, ведь при покупке пары экономишь.
— Конфликт между Михаилом Анисиным и московским «Динамо» обсудили все и вся. Что вы скажите?
- Я многого не понимаю. Но руководители клуба приняли то решение, которое приняли. Они лучше знают, как он себя вел. При всем уважении к Анисину как к игроку, не могу что-то однозначно утверждать. Не знаю точно, что там как происходило, но в курсе, что Миша извинился. Значит, был виноват. Понятно, что большую роль сыграли эмоции, но команда сказала, что не хочет его видеть в составе, это о чем-то говорит.
— Но ведь Анисина сейчас «Динамо» не хватает?
- Да, не хватает. Как не хватает Овечкина и Бэкстрема. То есть творчества. У динамовцев нет забивающих игроков. Это одна из главных их проблем.
— Кто сейчас лидер «Динамо»?
- Нападающий Денис Кокарев, защитник Илья Горохов, вратарь Александр Еременко. Саша, как и в прошлом сезоне, играет просто блестяще.
— Что скажете об игре «Спартака»?
- Многое было упущено во время межсезонья. Система подготовки была непонятной, в команде появлялись, скажем так, инородные тела. Тренерский состав удивлял. И состав тоже. Не играют те, на кого рассчитывали, кто должен быть лидером. Отворачиваются от шайбы, даже капитан команды. Сейчас пришел новый тренер — Федор Канарейкин. Новые веяния, перестройка… Сезон потерян, провален. Очень жаль. Но приятно, что болельщики приходят поддержать команду. Надеюсь, руководство клуба сделает правильные выводы. Давайте будем надеяться на то, что такая команда как «Спартак» больше никогда не будет на позорном последнем месте. Она не должна его занимать!
— Что нужно менять прежде всего?
- Состав! В команде есть хоккеисты, не отвечающие уровню КХЛ. По крайней мере, они себя ведут в «Спартаке» так, что это можно утверждать. Надо менять что-то и в самом клубе, выстраивать клубную систему и потом создавать команду. Тренер должен приглашать помощников, в которых он верит и которые, если он уйдет, смогут продолжать работать в том же направлении. А когда один тренер отсюда, второй вернулся, а третий — непонятно откуда… Такая неразбериха никогда к добру не приведет. Именно так было в начале сезона в «Спартаке». Это было видно невооруженным глазом.
— Какие позиции требуют усиления?
- Надо менять полкоманды. Хоккеисты, которые в прошлом сезоне играли хорошо и подавали надежды, в нынешнем просто неузнаваемы. Например, нападающий Олег Губин. Хорошие ребята есть. Надо больше доверять молодежи. Хотя все должно быть в меру. И еще: тренерский штаб и игроки должны быть едины. Если бы Федор Канарейин пришел со своей командой, конечно, сейчас все было бы по-другому. Надо, чтобы хоккеисты верили в тренера, а он в них. И только Канарейкин должен решать, с какими помощниками ему работать. Вообще, я бы кое-что из того, что он делает, сделал по-другому. Но он тренер, ему и решать.
— Может, кого-нибудь из игроков «Спартака» все же отметите?
- Никого. Хотя… Выделю молодого защитника Валерия Васильева. Играет вообще без ошибок. И еще понравился молодой форвард Павел Медведев. Молодежь старается. Играет раскованно, есть у нее нужная наглость. В общем, хорошие игроки в «Спартаке» есть. Правда, сейчас что-то менять уже поздно. Надо просто доиграть сезон, но при этом, конечно, биться и вырабатывать характер.
— Назовете фаворитов плей-офф?
- «Магнитка», московское «Динамо», «Локомотив», СКА, «Авангард», «Ак Барс», сто процентов соберется ЦСКА. Равных команд много — где-то восемь.
— Каким видите будущее нашего хоккея в целом?
- Все будет нормально. Не просто же так руководители КХЛ Александр Медведев и Геннадий Тимченко говорят о том, что через какое-то время наша лига станет сильнейшей. Для этого есть все предпосылки. Когда это произойдет? Дайте время: НХЛ сто лет, а нам пять.
— В чем КХЛ надо прибавлять?
- В организации, создании условий для болельщиков. Надо сделать так, чтобы подъезды к дворцам были нормальные и обстановка на трибунах была живой. И надо немного поменять структуру, побольше иностранных команд. И наша хоккейная школа должна заработать по-другому. 25-летний игрок у нас иной раз не может нормально шайбу принять. Она отскакивает от него, как от стенки. Отрадно, что в последнее время детский хоккей начал подниматься. Раньше в Москве в некоторых школах был недобор, а сейчас все забиты. Но понадобится лет пять-десять, чтобы хорошая молодежь выросла.