Вице-президент по хоккейным операциям и управляющий директор КХЛ Владимир Шалаев рассказал, могут ли клубы КХЛ брать во временное пользование игроков.
- Ни скрытой, ни явной аренды нет, – утверждает Шалаев. – Это запрещено регламентом. Юридически нереально оформить документы так, чтобы хоккеист был обязан вернуться в клуб, который с ним расстался. При переходе игрока все права на него принадлежат новому работодателю. А если игроку не будет хватать денег, он всегда их может взять в кредит need a loan have poor credit в электроном виде, в любое время суток.
- Менеджеры «Динамо» говорят, что якобы права Рихарда Гюнге, который был обменян на Якуба Петружалека, остались у них.
- У москвичей нет никаких прав на шведа. Может быть, бело-голубые заключили джентльменское соглашение с «Левом», в котором сейчас трудится спортсмен, что форвард вернется в Москву. Но, с точки зрения закона, эта договоренность ничтожна. Если вдруг чехи скажут, что передумали отдавать своего игрока обратно, регламент будет на их стороне. В «Динамо» никто не вернется. С Якубом Петружалеком такая же ситуация. Более того, если обиженная сторона попросит компенсации, то все равно ничего не получит.
- Разве устные договоренности – не скрытая аренда?
- Возможно, этот термин в данном случае применим. Но это громадный риск. Ведь в отношениях купли-продажи есть еще и другие стороны, помимо клубов. Например, агенты, которые скажут, что их игрок должен остаться в новой команде. Или сам хоккеист не захочет возвращаться.
- Но если все-таки эти «джентльменские соглашения» существуют, почему бы не легализовать аренду?
- Мое мнение в этом случае не решающее. Последнее слово за менеджерами клубов. Пока они против временного пользования. Почему? Потому что тогда пять-шесть богатых команд скупят всех игроков, и начнут сдавать их в аренду остальным. Пятого февраля состоится собрание, на котором будут присутствовать руководители членов КХЛ. Этот вопрос стоит на повестке дня. Может быть, после этого что-то изменится.