Голкипер «Торпедо» Виталий Коваль дал оценку выступлению нижегородского клуба в текущем сезоне, высказался о смене тренерского штаба автозаводцев, а также пояснил, почему набирает так много штрафных минут.
- Что случилось с «Торпедо» в этом сезоне?
- Мы перестали быть той командой, которая добилась успеха в прошлогоднем плей-офф. Это проявилось и в командной игре, и во взаимоотношениях за пределами площадки... Нас что-то выбило из колеи, количество неудач росло как снежный ком. Сразу исправить ситуацию мы не смогли.
- В чем причина? Ведь состав «Торпедо» в межсезонье почти не изменился и даже усилился....
- Причина, скорее всего, в нас. Думаю, мы изменили отношение к работе, к своим обязанностям. Словно забыли, что каждый из нас должен сделать для побед команды.
- Что скажете о своем выступлении?
- Сезон для меня однозначно неудачный. Было несколько хороших матчей, но это нисколько не сглаживает общего негативного впечатления. Не удалось выступить стабильно. Считаю, что не помог команде в той степени, в которой обязан. Так что из психологической ямы мне еще предстоит выбираться.
- Допускаю, что вы устали и физически? Ведь так много матчей в чемпионате КХЛ (44 игры ) вы еще никогда не проводили.
- Здесь многое зависит от результатов команды. Если бы у нас дела шли лучше, нагрузки были бы не так заметны. Подобный игровой ритм не столь страшен. А вот если мы не добились результата, и на тебя давит психологический груз, то и физически чувствуешь себя неважно.
- В этом сезоне вы играете почти без замен. Извечный вопрос - что лучше для вратаря: быть единственным и бессменным или иметь рядом конкурента и проводить матчи поочередно?
- Мне больше нравится конкуренция. Это серьезно подстегивает, возникает дополнительная мотивация.
- Вспомните самый удачный и неудачный матчи этого сезона?
- Мне, в первую очередь, удался матч в Минске, где мы выиграли 3:0. А неудачных игр набралось слишком много. Самая драматичная из них - с магнитогорским «Металлургом». За две с небольшим минуты до конца третьего периода мы вели 3:2, а в итоге уступили 3:5.
- На следующий день после той встречи в «Торпедо» сменился главный тренер. Болельщики нижегородского клуба до сих пор рассуждают о том, насколько оправданной была отставка Кари Ялонена.
- Не думал, что дело дойдет до отставки. Возможно, во взаимоотношениях «тренер-команда» по сравнению с прошлым сезоном что-то изменилось. Может быть, что-то было упущено. Допускаю, что и игроки не всегда выполняли требования тренера.
- Сильно ли изменился стиль игры «Торпедо» с приходом нового тренерского штаба?
- Кардинальных изменений не было. У двух разных тренерских штабов требования схожи. Наверное, сразу и не надо что-то резко менять.
- Когда у вас истекает контракт с «Торпедо»?
- 30 апреля 2015 года. У меня есть желание до конца отработать это соглашение. В клубе меня все устраивает, моей семье нравится в Нижнем Новгороде. Другое дело, насколько «Торпедо» будет во мне заинтересовано. В хоккейной жизни нельзя далеко загадывать.
- Вы воспитанник пермского хоккея. Начинали профессиональную карьеру в «Молоте-Прикамье». Как случилось, что стали выступать за сборную Белоруссии?
- Я же говорю о непредсказуемости хоккейной жизни. Если бы мне сказали лет десять назад, что буду выступать за другую страну, играть в ее составе на чемпионатах мира и Олимпиаде, не поверил бы. Но я провел три сезона в чемпионате Белоруссии, после чего мне предложили принять гражданство и пригласили в сборную. Там и купил квартиру, а не давно заказал железные двери в минске для неё.
- Которая совсем недавно не смогла пройти отбор на сочинскую Олимпиаду...
- Это трагедия для Белоруссии и для меня лично. Рана настолько свежая, что даже тяжело об этом говорить. Так сложилось, что первый матч со Словенией стал для нас решающим, мы проиграли его в драматичной борьбе. Уступали 0:2, потом сравняли счет, но в итоге потерпели поражение 2:4. Перед началом финального квалификационного турнира мы были настроены на то, что решающим будет третий матч с датчанами - хозяевами площадки. Их мы в итоге обыграли, а вот словенцев пропустили вперед в таблице.
- В этом сезоне вы набрали уже 14 минут штрафа, а в регулярном чемпионате КХЛ-2011/12 даже на две минуты больше.
- То есть можно назвать меня стабильным нарушителем... А вы считали, сколько штрафа заработали соперники на мне? Думаю, значительно больше. Я стараюсь активно играть в своей вратарской. Часто вынуждаю фолить нападающих соперника, но, естественно, бывает, что и мне достается от судей.
- В фильме «Мисс миллионерша», который снимался в Горьком в 1987 году, герой Николая Караченцова носит фамилию Коваль. Причем с ударением на второй слог. Почему вашу фамилию в том же регионе все произносят по-другому?
- У моей фамилии украинские корни. По-украински «коваль» означает «кузнец», и правильное ударение именно на второй слог. Так что у меня с героем Караченцова фамилии произносятся одинаково.