Главный тренер чеховского «Витязя» Юрий Леонов после поражения от казанского «Ак Барса» (2:3) в матче последнего тура регулярного чемпионата КХЛ рассказал, что хочет выиграть Кубок Надежды, похвалил Трэвора Гиллиса и попросил болельщиков поддержать команду.
- Мы на равных бились с клубом из Казани, — считает Леонов. — При игре пять на пять ни в чем не уступали сопернику. Конечно, надо учитывать то, что Валерий Белов дал отдохнуть своим лидерам. Но я все равно доволен самоотдачей ребят. Почему так много удалений? Так нарушал правила в основном только один человек — Трэвор Гиллис. Так что в целом к команде претензий нет. Сейчас хотим купить шахтинский керамогранит для нашей базы.
— Давайте подведем итоги «регулярки»
- Конечно, мы не выполнили задачу, которая стояла перед тренерским штабом и командой, — выйти в плей-офф. Но могу отметить, что практически до середины января ребята боролись за попадание в восьмерку. Доволен, что не провалились в самом начале чемпионата, когда нам приходилось играть в три звена — ведь легионеры приехали в Чехов только к концу октября. Более того, иностранцы находились в плохой физической форме. Пришлось доводить их до нужных кондиций по ходу сезона.
— Почему «Витязь» не попал в плей-офф?
- Безусловно, в какой-то мере и мои ошибки не позволили нам пробиться в восьмерку сильнейших на Западе. Но все-таки главная причина в том, что ребята не смогли выработать в себе психологию победителя. Не виню их за это. За один год воспитать в себе это качество трудно.
— Хоть чем-то вы довольны?
- Самоотдачей. Ребята честно бились в каждой встрече. Даже Трэвор Гиллис вторую половину чемпионата провел нормально. Претензий к нему нет.
— Может быть, на него положительно повлиял отъезд Джереми Яблонски?
- Согласен. Они хорошие друзья. И когда уехал Ябо, Гиллис стал ближе к команде. Такое бывает в школе. Если в одном классе учатся два товарища-забияки, и один из них переходит в другую школу, второй начинает исправляться.
— Переживаете, что на игры «Витязя» приходит очень мало болельщиков?
- В начале сезона арена заполнялась практически до отказа. Но потом, согласен, болельщики стали отворачиваться от команды. Понимаю, почему это происходит. Во-первых, нет результата — нет фанатов. Если начнем побеждать, вернем какую-то часть болельщиков. А во-вторых, на протяжении многих лет люди шли на арену, чтобы увидеть шоу, не связанное с хоккеем. Драки? Я бы назвал это зрелище другим словом. Драка — это бой между равными соперниками. А махать кулаками на коньках у нас умеют немногие. Так вот зрители привыкли к политике прежнего руководства. Но сейчас ситуация изменилась. Пора фанатам это понять и принять.
— Думаете, они смогут привыкнуть к новому порядку?
- Уверен, что да. Пользуясь случаем, хочу с помощью прессы обратиться к болельщикам. Если даже вы не любите тренерский штаб, то это не повод отворачиваться от клуба. Ведь наставники уходят и приходят, а бренд остается. Парни на льду бьются за него, и поддержка зрителей им очень важна. Ребята стараются изо всех сил. Поверьте. Нужно потерпеть. Ни одна команда, даже топовая, сразу не становилась чемпионом.
— Все-таки конфликт между вами и болельщиками существует?
- Не скрою, мне предъявляли претензии. Я объяснял свою позицию. Поняли ее или нет, не знаю.
— Довольны, что лига организовала Кубок Надежды?
- Конечно. Лучше играть, чем тренироваться.
— Но некоторые хоккеисты, например Бранко Радивоевич, называют этот турнир Кубком лузеров.
- Мало ли, что они говорят. Бранко — иностранец, который получает неплохую зарплату в России. Кто ему мешал работать на протяжении всего сезона, чтобы пробиться в плей-офф? Раз спортсмен подписал контракт, он должен его отрабатывать. Я вообще не понимаю разговоров из этой серии. Что значит, не хватает мотивации или эмоций? На тебя смотрят болельщики, поэтому будь добр отстаивать честь своей команды. Любая победа важна, даже в утешительном турнире.
— Перед вами и вашими подопечными поставлена новая задача — завоевать утешительный приз?
- С руководством об этом не разговаривал. Могу отвечать только за своих ребят. В отпуск никто не собирается. Попытаемся пройти как можно дальше. Ресурсы, чтобы неплохо выступить на турнире, есть.
— Повлиял ли на вас лично уход из команды бывшего генерального менеджера Алексея Жамнова?
- Это рабочий момент. У нас с Алексеем Юрьевичем схожие взгляды на хоккей. Но ничего страшного, надо уметь приспосабливаться к разным ситуациям. Горевать некогда.