Типография – незаменимый аспект современного быта. Стоит только окинуть взором окружающий Вас интерьер или улицу, и Вы убедитесь в том, что продукция типографии встречается повсюду.
Типография не только трудится во славу литераторов, но и имеет спросы широкого круга потребителей: изготавливает рекламную продукцию, без которой невозможно представить успешный бизнес; используется интерьерными дизайнерами для создания креативных фотоальбомов и других элементов; фотографами-художниками для реализации своего творчества; обычными обывателями для создания окружающей эстетики, красивых подарочных упаковок, или же с практической точки зрения – для удобства перевозок и хранения чего-либо.
Типография на сегодняшний день представляет собой помещение со встроенным оборудованием для печати. Выбор того или иного станка определяется видом продукции, предполагаемым тиражом и требованиями дизайна. Существует много видов печати: широкоформатная, офсетная, цифровая, флексография, трафаретная печати и другие.
Основное правило дизайна полиграфии и печати: маленький тираж производят методом цифровой печати, большой – офсетной печатью. Цифровая печать рассчитана на тираж от 1 до 200 штук экземпляров. Такой объем нерентабелен для офсетной печати, ибо минимальный тираж ее составляет 500 экземпляров.
Печать календарей - технология печати, при которой краска переносится на офсетный вал, а потом - на бумагу. Цифровая печать минует процесс использования пленок, форм и позволяет печатать с большей оперативностью. Офсетная печать выполняют на достаточно сложном полиграфическом оборудовании, в отличие от цифровой, печатаемой на специальном принтере.
Весь цикл полиграфических работ типографий обычно делится на три этапа: допечатная подготовка (препресс), печать и послепечатная обработка. Типография представляет собой сложный технологический процесс. Любое нарушение приводит к браку продукции, что недопустимо. (На каждой стадии лежит ответственность на специалистах. )
Работа начинается с обсуждения менеджера типографии с заказчиком вида продукции, сроков ее изготовления и цены. После этого в процесс подключаются дизайнеры. Они составляют дизайн-макеты в соответствии с желаниями заказчика. Вклад дизайнера в создание печатной продукции играет важную роль в ее успехе по достижению поставленной заказчиком цели. После выбора одного из нескольких вариантов макетов можно приступать к процессу обработки файла. Файл разбивается по краскам, делается треппинг, выставляются обрезные метки, шкалы для измерения плотности краски и т.п. Потом с готовых файлов выводятся пленки, с которых формные пластины преобразуют в печатные формы. На этом заканчивается допечатная подготовка и начинается этап печати.
Готовые печатные формы попадают в цех офсетной печати. Специалисты следят за технологичностью выполнения заказа. Заранее нарезанной под форму бумагой они заряжают типографическое оборудование и контролируют процесс ее прохождения, устраняя возможность брака. Цвет выкатывается соответственно цветопробе.
После офсетной печати остается провести послепечатную обработку продукции. В зависимости от типа заказа обработка может быть в виде: лакирования (для придания дополнительного глянца и защиты полиграфической продукции); вырубки (если продукция это пакет, коробка, упаковка и т.п.); фальцовки (если это буклет, книга или журнал); тиснения и многих других дополнительных обработок.