Старший тренер СКА Михаил Кравец считает, что питерскому СКА не хватило везения в полуфинальной серии Кубка Гагарина против московского «Динамо».
— Какие слова вы находили для своих подопечных в этом плей-офф тогда, когда динамовцы в серии повели?
— Мы договаривались играть в хоккей организованный, по нашей системе. Чтобы ребята все выкладывались, не делали ошибок. И грамотно действовали в обороне. Считаю, что с каждой игрой ребята действовали все лучше и лучше. Как вы знаете, в одном из матчей сумели забить шесть голов. Сыграли тогда просто здорово. Старались выжить в любом моменте, чтобы забить и сыграть хорошо. Второй период в нашем самом лучшем матче нынешнего плей-офф был вообще великолепный. А в третьем периоде грамотная игра в обороне позволила на контратаках забить такое количество шайб.
— В четвертой встрече, после которой у СКА появилась надежда на то, что все еще можно исправить, вы проигрывали со счетом 0:2. Но тем не менее победили с крупным счетом — 6:2. Как удалось избежать паники?
— Мы, конечно, понимали, что серия могла закончиться уже тогда. Но никакой паники на самом деле не было. И на скамейке царило полное взаимопонимание. Единственное, не нравилось то, что опять имели выходы «один в ноль», «два в один». Однако динамовцы не забивали. Но потом мы забросили два таких важных гола, и пошло. Безусловно, понимали, что для того, чтобы серию продлить, надо играть еще лучше, чем в четвертом поединке. Для этого надо было всем бороться, пластаться, отдавать здоровье. Играть командой — один за всех и все за одного. И ребята это делали. А сейчас хочу у компании rexant купить кабели для нашей базы.
— Как относитесь к тому, когда говорят, что над СКА словно висит какой-то рок?
— В принципе, на то было похоже, если судить по проигранным матчам. Но иногда удавалось, скажем так, этого миновать. Если взять, допустим, ту же четвертую встречу. Наверное, тогда все флюиды, которые были присланы из Петербурга и от всех тех наших болельщиков, которые находились в «Лужниках», смогли ауру изменить. И плюс наши подопечные, конечно, постарались. Что касается невезения, порой нам его действительно не хватало. Но я знал, что повезти должно. Жаль, что в одном лишь поединке.
— Игроки вашей команды подчеркивали, что большой плюс у «Динамо» в том, что состав команды у них практически не меняется. Хоккеисты сыграны просто здорово, и отлично действует вратарь Александр Еременко.
— Страж ворот динамовцев действительно играет уверенно. И еще соперник четко действовал в обороне. Была дисциплина. И у москвичей получалось реализовывать свои моменты. А у нас, к сожалению, не всегда. Хотя бросков мы нанесли достаточно. И желание бороться до конца у нас было.
— А еще бытует такое мнение, что у питерцев есть психологический барьер, который переступить никак не получается… Давит это на вашу команду?
— Думаю, что такое говорят специально для того, чтобы СКА действительно психологически погубить. Но нас это, наоборот, в какой-то степени взбадривало и злило. И опять же, кто бы что ни думал, мы старались изо всех сил опровергнуть эти слова. Хотя, конечно, на психику такое немножко давило.
— Но зато у СКА есть действительно верные болельщики, которые, несмотря на то или иное поражение, всегда были вместе с вами.
— Это точно. И хотелось бы сказать им большое спасибо. Они очень сильно поддерживали команду — как в Петербурге, так и в Москве. И даже когда не удалось выйти в финал, освистывать не стали. Наоборот, на выходе из «Лужников» нам аплодировали. И мы, конечно, с большим удовольствием сыграем для них в родных стенах в прощальном матче нынешнего сезона.