Чешский защитник московского «Динамо» Филип Новак поделился впечатлениями от победы в Кубке Гагарина и сказал, что в седьмом матче вряд ли вышел бы на лед из-за хронических проблем со здоровьем.
- Еще раз с победой! Как отметили?
- Спасибо, когда прилетели из Челябинска в Москву, сразу с командой и сотрудниками «Динамо» отправились в гостиницу, где и отпраздновали: покушали, поговорили, вспоминали прошлый сезон, отметили спокойно. После с друзьями не продолжал — не смог никуда пойти из-за температуры, долго болею, и просто не было сил.
- Если вернуться к финальной серии с «Трактором», какая игра показалась вам самой сложной?
- Из шести игр отмечу последнюю, решающую. Последний шаг, который надо сделать — всегда самый тяжелый, самый важный. Конечно, все игры были на износ, но шестой матч, по моему мнению, был самый непростой.
- Янне Яласваара выделил пятый матч.
- Та встреча, не скрою, тоже была нелегкой. Самое обидное было то, что проигрывая 0:3, у нас появился шанс, и в итоге все равно поражение. Психологически некомфортно после подобных игр, но у нас команда сильная. Мы верим, что можем вытащить все.
- Шестой матч выдался также эмоциональный. И когда «Трактор» довел дело до овертайма, о чем подумали?
- Ни о чем не думали. Когда в такие моменты хоккеист начинает думать, что будет, обязательно случается проигрыш. Надо играть так же, как раньше, никаких лишних мыслей в голове быть не должно.
- Помните те эмоции, когда осознали, что второй раз снова стали чемпионами?
- Сумасшедшие эмоции! Думать в такие моменты очень тяжело. Я особенно был рад, что все закончилось, что не надо напрягаться, появилось психологическое удовлетворение. И потом, когда эмоций поубавилось, начал осознавать, что второй раз очень сложно победить.
- С чем можно сравнить эти чувства?
- Они очень похожи на те, когда мы одержали победу в серии над СКА, тогда тоже испытывал нечто подобное. Это настоящие эмоции, между ними различий нет. Не знаю, с чем сравнить, надо подумать. Наверное, когда ты о чем-то сильно мечтаешь, а потом твоя мечта исполняется, испытываешь подобное ощущение. Тяжело объяснить, это надо почувствовать.
- Вы выходили на лед с температурой, да и полкоманды играло с травмами. Зачем так рисковали собственным здоровьем?
- Сами за себя, за свою гордость, за свою команду. Все играли с травмами. Плей-офф — это как война. Друг за друга надо биться, даже если у кого-то не получается, если тяжело, человек все равно старается выкладываться на сто процентов. Без разницы, есть травма или нет. Илья Горохов правильно сказал: в плей-офф не играешь, если умираешь. Риск, конечно, есть, но думаешь об этом уже потом, когда все закончилось. Если у игрока травма или болезнь, тренеры также решают, полезен ли он команде в таком состоянии. Хоккеисту важно знать, что он полезен. И когда он сам чувствует, что не сможет помочь команде, тогда играть уже нельзя.
- Вы сказали, что если бы серия продолжилась седьмым матчем, то на лед уже не вышли бы.
- Думаю, нет. Мне было тяжело, и со стороны было видно — я не катался, а ходил пешком по льду. Начинал думать, что не способен сыграть на 100 процентов, а в таких матчах надо быть готовым именно на все сто. Если нет уверенности, что ты сможешь помочь команде, лучше на лед не соваться.
- Разобрались, что за напасть с вами приключилась?
- Времени не хватало, надо было играть. Я ведь до конца не долечивался за это время. Надо пройти осмотр, займусь этим уже на родине. А пока сам не понимаю, почему я в таком состоянии. Сейчас хочу купить масло сливочное себе на бутерброды к ужину.
- На чемпионат мира, выходит, не едете?
- С тренером разговаривал по этому поводу, надо начинать лечение. Не думаю, что смогу помочь сборной, приехав всего на один-два матча. Температура растет, потом все тело горит, сил нет.
- Планы на отпуск уже есть?
- Хочу поскорее домой, встретится с семьей, разобраться со своим здоровьем, а потом начну думать об отдыхе. Сейчас даже не знаю, как его проведу.
- С «Динамо» контракт подписали?
- Да, на два года заключили соглашение. За несколько лет уже привык к этой команде, здесь у меня своя роль, тренеры и врачи привыкли, что у меня постоянно что-то болит. Ребята просто супер, меня все устраивает. Зачем в другой клуб ехать?
- Президент КХЛ Александр Медведев сказал, что нынешний сезон был лучший в истории КХЛ.
- С ним полностью соглашусь. Вспомните, к нам приезжали все эти парни из НХЛ — такое не происходит часто. История КХЛ пока небольшая, и, надеюсь, будут сезоны еще лучше, чем сейчас. Лиге надо постоянно двигаться вперед.
- В прошлом году самые лучшие усы во время плей-офф носил Якуб Клепиш. А в этом?
- В этом году никто не делал таких специальных усов, как были у Якуба. Помните, мы тогда проигрывали в серии с Омском, и Якуб решил чуть-чуть улучшить атмосферу в команде. Сейчас такой необходимости не было. У кого же лучшие усы… Об этом стоит узнать у какой-нибудь девушки.