Вице-президент СКА по маркетингу Роман Ротенберг сообщил, что питерский клуб является самым успешным коммерческим клубом КХЛ. Учитывая финансовый успех клуба и его маркетинговую активность, можно известный лозунг дом из клееного бруса под ключ готов открыть вам двери переименовать в ХК СКА готов развиваться и дальше.
- Может ли клуб КХЛ быть самоокупаемым в нынешних реалиях?
- В настоящее время СКА является самым успешным коммерческим клубом в КХЛ и одним из самых успешных в Европе. У нас большие заказы по всей мерчандайзинговой линии – мы опережаем все клубы Европы по объему заказов, потому что у нас огромное количество каналов сбыта. В связи с этим концерн Adidas Group провел огромный анализ нашей деятельности, после чего экипировочная компания Reebok /входит в Adidas Group/ предложила СКА эксклюзивный контракт, уникальный в европейском клубном хоккее. Согласно соглашению, Reebok совместно со СКА выпустит специальную дизайнерскую линию, и, кроме того, станет спонсором клуба. Это признак того, что мы движемся в правильном направлении
- И все же СКА не является окупаемым клубом?
- Да, как и все клубы КХЛ. Но если мы будем развиваться такими темпами, то в течение 5-10 лет /в зависимости от развития бизнеса/ выйдем на самоокупаемость.
- А как же братиславский "Слован" с рижским "Динамо" - они тоже не являются самоокупаемыми?
- Не думаю, что они самоокупаемы, хотя не знаю всех данных. Но, например, в СКА мы окупаем расходы на инвестиции в коммерцию /здесь мы в большом плюсе/, наши офисные расходы и не окупаем лишь зарплаты игроков. Но это наша ближайшая задача.
- Недавно были открыты зарплатные ведомости клубов КХЛ. Нужно ли открывать зарплаты игроков?
- Считаю, что это преждевременно. Для начала надо выйти на самоокупаемость, после чего можно раскрыть эти данные.