Новичок «Ак Барса» нападающий Никлас Бергфорс прокомментировал дебютный матч в КХЛ – против рижского «Динамо», поделился мнением о своей команде и лиге в целом, а также объяснил, почему не сумел закрепиться в НХЛ.
– Думаю, сыграл нормально для первого матча. Я долго не играл, поэтому не ждал от себя феерической игры (улыбается). Впрочем, чувствовал себя нормально. Были моменты, но не сумел реализовать. Главное – мы победили, остальное не так важно. Сейчас хочу поиграть со своим сыном в ангри берс онлайн.
– В чем отличия системы Крикунова от, скажем, системы Троца или ДеБура?
– Крикунов играет «трэп», пассивная схема, в которой много внимания уделяется обороне. В НХЛ так не играют. Это, пожалуй, самое большое отличие. Можно, конечно, упомянуть нацеленность на бросок – в НХЛ на это куда больший упор, но это не так существенно.
– И как вам играется в этой системе?
– Вполне нормально.
– Почему вам не удалось закрепиться в «Нэшвилле»?
– «Нэшвилл» – очень хорошая команда, в ней тяжело пробиться в первые два звена. Мне не удалось показать себя с наилучшей стороны. Но это уже в прошлом.
– А если говорить об НХЛ в целом? Вы прекрасно стартовали в «Нью-Джерси» при Лемэре, но затем была длинная серия матчей без очков, и в результате вы были обменяны в «Атланту», как компенсация за Ковальчука. В «Трэшерс» вы тоже неплохо стартовали, но и там оказались не нужны, а затем и «Флорида» рассталась с вами без сожалений.
– Мне не хватило стабильности. Моя роль – быть полезным в атаке, создавать моменты, быть продуктивным, забивать. Чтобы играть в первых двух звеньях любого клуба НХЛ, все это должно быть на постоянной основе. Но если не получается… В четвертом звене от меня мало толку. Стабильность – вот моя проблема.
– Не думаете, что европейский стиль подходит вам больше?
– Вот уж не знаю, посмотрим. По сути, это был мой первый матч в Европе на профессиональном уровне (Бергфорс в 17-летнем возрасте играл за «Седертэлье» в Elitserien в сезоне-2004/05, после чего уехал в фарм-клуб «Нью-Джерси»), но мне понравилось – чувствовал себя достаточно хорошо.
– Вы ведь успели посмотреть парочку матчей КХЛ, сложилось какое-то впечатление? Скажем, о стиле игры команд.
– Стиль довольно пассивный, но атаковать умеют все. То есть в любой момент любая команда может «взорваться». Такой, довольно интересный «микс». В целом, привлекательный хоккей, мне нравится. Моя задача – к нему адаптироваться и найти свою игру.
– Контракт с «Ак Барсом» рассчитан до конца сезона. Каковы ваши дальнейшие планы?
– Моя цель на будущее – вернуться в НХЛ, а сейчас все мысли только о том, чтобы как можно лучше проявить себя в КХЛ. Мне во многом нужно прибавлять, работать над стабильностью. Постараюсь быть продуктивным. Если говорить о команде, то хотелось бы максимально продлить сезон, достичь успеха в плей-офф.
– «Нэшвилл» сохранит права на вас?
– Нет. Летом я буду неограниченно свободным агентом. Но, честно говоря, об этом даже не задумываюсь. Да, я хочу вернуться, но понимаю, что это будет непросто. Мне нужно прибавить во многих аспектах, чтобы возвращение было успешным.
– Что думаете об упразднении дивизионов и создании четырех конференций в НХЛ?
– Мне кажется, это хорошая идея, по крайней мере, интересная. Больше матчей между конференциями – это здорово.
– Вы с кем-то советовались по поводу перехода в КХЛ?
– Нет, это было чисто мое решение. Впрочем, после того как формальности были улажены, я разговаривал с несколькими парнями, спрашивал, что и как в КХЛ.
– Почему, на ваш взгляд, молодые шведские игроки предпочитают играть либо в Швеции, либо за океаном?
– В первую очередь потому, что разница между Швецией и Россией, скажем, в социальном плане довольно велика. Кроме того, Elitserien – очень хорошая лига, где молодым всегда дорога, где они могут развиваться, улучшать свою игру. Мне кажется, это правильный подход – играть дома, в комфортных условиях, чувствуя себя в безопасности, чтобы можно было фокусироваться исключительно на хоккее. В России молодым было бы куда тяжелее.