Защитник уфимского «Салавата Юлаева» Виталий Прошкин после победы над СКА (5:4 ОТ) в матче регулярного чемпионата КХЛ посетовал на глупую ошибку, допущенную на исходе основного времени встречи, рассказал о том, что было главной причиной неудач его команды на старте сезона, а также по какой причине был расторгнут контракт с Максимом Сушинским.
- В чём причина провала «Салавата» в первом периоде?
- Мы долго раскачивались, а СКА с первых минут начал давить. У «Салавата» пошли удаления, наша команда дала сопернику фору, как и в матче с рижским «Динамо», в котором мы тоже проигрывали 0:2. В перерыве нам подсказали, как правильно сыграть, где должны находиться хоккеисты. Во втором периоде пошла другая игра. СКА тоже стал удаляться, «Салават» реализовал большинство…
- То есть всё, сказанное в перерыве тренерским штабом, касалось исключительно тактики? Никаких «волшебных» мотивационных слов Венер Сафин не произносил?
- Нет, ничего такого не было. Нам сказали, что нужно играть на своих местах, не бегать куда попало, правильно встречать хоккеистов соперника, открываться друг под друга. Как только мы чуть-чуть перестроились, игроки СКА уже стали бегать за шайбой
, пытаясь её отнять. «Салават» же хорошо играл в пас и реализовывал свои моменты.
- Почему же к концу матча у вас всё снова разладилось?
- СКА пошёл вперёд, а «Салават» прижался к своим воротам. В середине третьего периода соперник реализовал большинство. Четвёртую шайбу мы и вовсе пропустили по глупости. Пытались бросать по воротам, едва пройдя синюю линию, в то время как нужно было просто прокинуть вдоль борта, а то и вовсе выбросить за пределы площадки, чтобы вбрасывание было в центральной зоне. Время в любом случае работала на нас. Но «Салават» стремился забросить в пустые ворота. Всё кончилось потерей шайбы, СКА провёл быструю контратаку и сравнял счёт. Хорошо, что хоть в овертайме не упустили победу. Думаю, что зрителям такой матч должен был понравиться. А я сейчас хочу найти хорошего видеооператора на свадьбу чтобы он снял все значимые моменты свадьбы .
- С уходом Сергея Михалёва в «Салавате» что-то изменилось принципиально?
- Тренировки стали короче и интенсивнее — это, пожалуй, главное изменение.
- А с психологической точки зрения?
- Психологически мы были подавлены только потому, что много проигрывали. Сейчас потихонечку, благодаря работе на тренировках и в самих играх, «Салават» начал побеждать.
- Можно сказать, что до этого у вашей команды была определённая полоса невезения, или поражения были следствием каких-то более объективных причин?
- Наверное, всё в комплексе. Не хватало и везения, и того, чтобы команда отрабатывала на льду с первой до последней минуты. Главная проблема шла от головы. Мы думали, что вот сейчас выйдем и «на одном коньке» всех обыграем. А любые соперники настраивались на «Салават» как следует, хотели одержать победу именно над нами. Лига сейчас очень сильная. Теперь мы понимаем, что просто так никого не переиграть. Надо работать.
- Максим Сушинский недолго пробыл в «Салавате». Он действительно был неспособен помочь команде?
- Сушинский пришёл к нам по ходу предсезонки. Он привык много играть в большинстве, а в «Салавате» есть свои лидеры, не меньше него претендовавшие на это право. Может быть, именно поэтому Максим так и не смог до конца раскрыться. В итоге вышло так, что клуб расторг с ним контракт.