В настоящее время можно выделить следующие тенденции конструктивного совершенствования гидроприводов:
во-первых, это увеличение отношения передаваемой мощности к массе привода. Путем использования более легких металлов и сплавов конструкторы добиваются уменьшения общей массы привода, не ослабляя при этом его мощности;
во-вторых, это уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа, механизмы становятся более технологичными, рабочее давление в них повышается, а значит растет и мощность.
Очевидно, что указанные тенденции предъявляют особые требования к гидравлическим маслам, используемым в таком оборудовании. Учитывая специфику функционирования гидросистем - высокое давление и связанные с ним экстремальные нагрузки - для гидравлических масел крайне важно обладать хорошими противоизносными свойствами. В качестве противоизносной присадки во многих продуктах используют цинкосодержащие соединения. Они обладают рядом преимуществ и прекрасно справляются со своей функцией.
Однако, для современных гидравлических систем этого иногда оказывается недостаточно. Для успешного функционирования в гидроприводах, конструктивные элементы которых содаржат цветные металлы и которые характеризуются крайне малыми зазорами между деталями рабочего органа, бесцинковое гидравлическое масло должно обладать еще как минимум двумя важными характеристиками:
нейтральностью по отношению к длительно контактирующим с ними материалами (главным образом к цветным металлам);
отличной чистотой и фильтруемостью, особенно в условиях попаданияв рабочую жидкость воды.
Масла с цинкосодержащими присадкамидалеко не всегда соответствуют указанным выше характеристикам. Именно поэтому все большее распространение сейчас получают так называемые бесцинковые масла.
Указанные преимущества предопределяют выбор бесцинковых гидравлических масел в качестве предподчительных для использования в современных гидроприводах различных машин и механизмов.
во-первых, это увеличение отношения передаваемой мощности к массе привода. Путем использования более легких металлов и сплавов конструкторы добиваются уменьшения общей массы привода, не ослабляя при этом его мощности;
во-вторых, это уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа, механизмы становятся более технологичными, рабочее давление в них повышается, а значит растет и мощность.
Очевидно, что указанные тенденции предъявляют особые требования к гидравлическим маслам, используемым в таком оборудовании. Учитывая специфику функционирования гидросистем - высокое давление и связанные с ним экстремальные нагрузки - для гидравлических масел крайне важно обладать хорошими противоизносными свойствами. В качестве противоизносной присадки во многих продуктах используют цинкосодержащие соединения. Они обладают рядом преимуществ и прекрасно справляются со своей функцией.
Однако, для современных гидравлических систем этого иногда оказывается недостаточно. Для успешного функционирования в гидроприводах, конструктивные элементы которых содаржат цветные металлы и которые характеризуются крайне малыми зазорами между деталями рабочего органа, бесцинковое гидравлическое масло должно обладать еще как минимум двумя важными характеристиками:
нейтральностью по отношению к длительно контактирующим с ними материалами (главным образом к цветным металлам);
отличной чистотой и фильтруемостью, особенно в условиях попаданияв рабочую жидкость воды.
Масла с цинкосодержащими присадкамидалеко не всегда соответствуют указанным выше характеристикам. Именно поэтому все большее распространение сейчас получают так называемые бесцинковые масла.
Указанные преимущества предопределяют выбор бесцинковых гидравлических масел в качестве предподчительных для использования в современных гидроприводах различных машин и механизмов.