Команды

 

Нюансы презентации стартапа

 
Приглашая в свой бизнес инвестора надо понимать как подать информацию чтобы заинтеросвать. Далее рекомендации из опыта инвесторов на тему как составить презентацию стартапа для инвестора.

Шаг 1 — Краткое описание проекта (pitch)

Презентация стартапа перед инвестором начинается с краткого описания (pitch) проекта.

Первая версия — для очной презентации информация на печатных документах должна быть представлена специальным образом, поскольку сопровождается устным объяснением.

Вторая версия — презентации проекта по электронной почте, должна быть представлена коротко.

Должно хватать 1-2 минуты на полное ознакомление.

Краткое описание проекта должно быть четким и побуждать интерес.

Пример питча:

    Веб-платформа, позволяющая пользователям сдавать их недвижимость путешественникам, экономящая деньги для путешественников, зарабатывающая деньги для владельца

Пример уже более продвинутого питча:

    Для путешественников, бронирующих поездки онлайн, цена очень важна. Отели не позволяют приобщиться к местной культуре. Нет простого пути забронировать комнат у местного жителя. AirBnb — это веб-платформа, помогающая местным жителям сдавать недвижимость в аренду. Рынок проверен — 630 тысяч пользователей на сайте по временному размещению couchsurfing.com, в Сан-Франциско 17 тысяч предложений на Craiglist. AirBnB предоставляет сервис с 10% комиссией за транзакцию.

Важно подчеркнуть почему проблема считается важной. Ни в коем случае инвестору не надо говорить, что никто не додумался до идеи стартапа, потому что инвестор подумает что проблематики нет.

Если питч прошел успешно, инвестор попросит рассказать больше информации.

Шаг 2 — Подробное описание проекта

В подробном описании проекта инвестор хочет услышать от соискателя следующие:

    Решаемая проблема;
    Ключевая функциональность. Как решает проблему предлагаемое решение и узнать что думают о проекте потенциальные пользователи. Сравнение с потребностями клиента;
    Объем рынка, готовность и возможность пользователей платить. Как повышать ценность клиента, прибыль от клиента;
    Решение и дорожная карта (roadmap) по запуску. Какие фичи привязаны к успеху проекта;
    Бизнес-модель;
    Текущие успехи (traction);
    Конкуренты и конкурентные преимущества проекта над конкурентами. Сравнение с конкурирующими решениями.

Маленький финт на тему как проверить успешность проекта. Используя контекстную рекламу Google можно получать бесплатные купоны, на которые можно проверить заинтересованность аудитории.

Шаг 3 — Презентация проекта

Визуальное представление с подробным описанием проекта, позволяющее занятым людям быстро получить представление о проекте.

Крайне важно отличать формат презентации для демонстрации графики на экране от формата, который используется для отправки презентации по электронной почте. Инвестиционная презентация, отправляемая по электронной почте должна быть самодостаточной.

Итого, 2 презентации на проект: презентация для показа и презентация для чтения.

Использовать надо мало текста.

Расходовать надо мало времени.

Чем больше документов, а не слов, тем больше вероятность что презентацию будут читать.

Шаг 4 — Финансовая модель

Финансовая модель состоит из:

    Набор максимально предположений и допущений. Идеально, если есть возможность играть параметрами через калькулятор. надо изменять параметры делать допущения;
    Модель доходов и расходов. Что может повлиять не модель;
    Пессимистичный и оптимистичный сценарии развития проекта;
    Набор переменных, на которые можно влиять во время жизни проекта.

Модель строится по:

    Годам;
    Доходам;
    Рaсходам;
    Денежным потокам.

Следует учитывать необходимый рост расходов при росте проекта.

Шаг 5 — Дополнительные материалы

В качестве дополнительных материалов необходимо использовать документы, увеличивающие стоимость проекта.

Примеры дополнительных документов:

    Договор с клиентом;
    Договора продажах;
    Посещаемость;
    Патенты;
    Лицензии;
    Изобретения;
    Контракты с партнерами;
    Договора с клиентам;
    Биография команды;
    Успешные проекты.



дата: 30.06.16 просмотров: 663
     
 

Вы читали: Нюансы презентации стартапа.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Новая арена "Сибири" не будет строиться за счет бюджета, власти ищут инвест ...
Новая арена "Сибири" не будет строиться за счет бюджета, власти ищут инвесторов

AllHockey.Ru стал лауреатом премии "Спорт и Россия-2015"
AllHockey.Ru стал лауреатом премии "Спорт и Россия-2015"

Буре выходит из проекта "Сочинские Леопарды"
Буре выходит из проекта "Сочинские Леопарды"

Видео. Третья серия проекта "Закулисье. Матч звезд КХЛ"
Видео. Третья серия проекта "Закулисье. Матч звезд КХЛ"

Видео. КХЛ выпустила вторую серию проекта "Закулисье. Матч звезд"
Видео. КХЛ выпустила вторую серию проекта "Закулисье. Матч звезд"

Строительство "Кальмиус-Арены" в Донецке в 60 миллионов евро
Строительство "Кальмиус-Арены" в Донецке в 60 миллионов евро

В офисе ХК "Донбасс" состоится презентация проекта новой арены клуба
В офисе ХК "Донбасс" состоится презентация проекта новой арены клуба



Поиск
Горячие новости