40-летний нападающий, начинавший карьеру еще в тихоновском ЦСКА в конце 80-х, а на днях подписавший контракт с "Ак Барсом", объяснил, почему он не остался в своем прежнем клубе.
- Когда планируете вернуться из Канады в Россию?
- В начале ноября. Скорее всего, 1-го и прилечу.
- У Владимира Крикунова тренировочный процесс эксклюзивный, "баллоны"... Готовы?
- Я думаю, что-то поменялось - я давно ни от кого из ребят не слышал про "баллоны". Тренировки у Крикунова тяжелые, это всем известно. Так и должно быть. Что касается "баллонов"... В моей жизни чего только не было, и они тоже. Северная Америка нынче тоже такое практикует, переняла наш опыт. Особенно уважают специальные тяжелые жилетки поверх формы. И штангу.
- Слухи несутся из Монреаля, как гоняет себя летом и осенью сорокалетний Петров.
- Да бросьте, ничего особенного я не делаю. Тренировки у меня не очень продолжительные, но напряженные. Особо себя не извожу. Это закон - гораздо легче форму поддерживать, чем набирать. Вы не поверите, я же после сезона отдыхаю только две недели.
- То есть?
- Две недели проходит - и начинаю работать в зале. Пять тренировок в неделю.
- Железный вы человек. Что такое стандартный день Олега Петрова?
- Вот сейчас в Монреале утро - я уже два часа провел в тренажерном зале. Встал в 6 утра, отвез детей в школу - и туда. Только потом начинаю решать вопросы по бизнесу. Вечером еще одна тренировка, уже на льду.
- С ветеранами?
- С молодежью, университетской командой Монреаля.
- Вы говорите, бизнес. Как и мечтали, открыли строительную фирму?
- Ну да. Обожаю строительство. Выглядит этот бизнес, правда, скорее как хобби. Строим с партнером 8-10 квартир в год. А также заказали межкомнатные двери в казани.
- Лицензия есть?
- Есть у моего партнера. А я больше занимаюсь организацией отделочных работ, дизайном...
- Возвращаясь к хоккею - уже знаете номер, под которым сыграете в "Ак Барсе"?
- Насколько знаю, мой 14-й занят. Значит, получу другой. Я только-только подписал контракт, мелочи пока не утрясали.
- Ваш контракт с Казанью - чья инициатива?
- Я был свободным агентом, мне мог предлагать контракт любой клуб. Предложил "Ак Барс" - и я был счастлив. Значит, инициатива их. Я-то был готов, играть хотелось... Все-таки два сезона отыграл в Казани, знаю и болельщиков, и город, и людей в клубе. Привыкать не придется.
- Но я-то помню, в конце прошлого сезона вы говорили - либо останетесь в "Атланте", либо закончите с хоккеем вообще. И вот такой поворот.
- Я благодарен "Атланту", после сезона мне предлагали остаться. А изменилось вот что - просили приехать к началу сезона. К сожалению, по ряду личных причин для меня это было невозможно. После этого контакт c Мытищами был потерян. Но прошлый сезон с "Атлантом" я не забуду никогда, это было что-то невероятное. Все казалось сказкой - условия, атмосфера, результат, отношения с начальством...
- Новый тренер "Атланта" Густафссон не понял вашего желания задержаться в Монреале?
- Да при чем здесь Густафссон? Просто команде надо было начинать сезон, и вопрос стоял так: либо берут Петрова, либо кого-то ищут на это место. Мне сделали официальное предложение - я принять не смог. Это мое решение.
- Гендиректор "Атланта" Андрей Веревко обиделся на тренера вратарей Юсси Парккилу, который обещал остаться в "Атланте", но переметнулся в СКА. На вас не обижается?
- С моей стороны точно обид никаких. Надеюсь, и Андрей Евгеньевич не обижается. Он-то все сделал, чтобы мы работали дальше.
- Расставшись с "Атлантом", вы быстро договорились с ярославским "Локомотивом".
- И это вы знаете? Хоть и на словах, но мы действительно обо всем договорились...
- Знаю и то, что о вашем переходе "Локомотив" собирался объявить вечером того самого 7 сентября.
- Вот это для меня новость. Трагедия с самолетом все перечеркнула. До сих пор не могу поверить, что это не сон. В тот день, 7 сентября, я был в тренажерном зале. Возвращаюсь домой, настроение хорошее. Звонит друг: "В России какая-то хоккейная команда разбилась. Не знаешь, какая?" Кинулся к компьютеру, в интернет - и холод по коже...
- О ком подумали в первую очередь?
- О тренерах, Игоре Королеве и Саше Карповцеве. Игорь только-только вернулся в Россию, и такая ужасная смерть. Этих ребят очень хорошо знал по сборной.
- Хоронили Королева в Торонто. Не поехали?
- Не получилось, к сожалению. В последний момент узнал, что похороны состоятся в Канаде.
- Ведь была идея собрать новый "Локомотив" сразу после трагедии. Поехали бы в Ярославль?
- Сто процентов!
- Ваша жена-канадка только после этой трагедии поняла, как опасно жить в России?
- Она поняла раньше, успела здесь пожить. Многое видела своими глазами. Когда туристы едут в Россию, их инструктируют - старайтесь не летать местными авиакомпаниями.
- Не пыталась ускорить ваш уход из хоккея?
- Пыталась, конечно. Ей страшно. Мне - нет. Не надо думать о самолетах, разбиться там гораздо меньше шансов, чем на машине.
- За хоккейными новостями из России следите?
- В интернете отслеживаю каждую мелочь. Один щелчок мышки - и вся информация перед тобой. Я поражаюсь, конечно: Хабаровск как взлетел! 16 игр - и на первом месте!
- Наверное, хочется приехать поскорее и посмотреть своими глазами: что происходит? "Амур" первый, "Салават" валится...
- Хочется. Но вы за "Салават" не беспокойтесь. Мастеров столько, что все у этой команды будет в порядке. Просто после чемпионства тяжело играют. Я по "Ак Барсу" знаю, у нас тоже такое было. Но после ноябрьского перерыва приходили в себя.
- Сейчас с "Ак Барсом" созваниваетесь каждый день?
- Нет. Зачем? Общаемся через агента.
- С Крикуновым поговорили?
- Еще не успел. Вот приеду в Казань - все обсудим. У него сейчас такие напряженные игры - что буду отвлекать?
- Нынешние ваши ощущения чем-то отличаются от тех, что были в октябре прошлого года?
- Я страшно соскучился по хоккею. Но скучал я и в прошлом году. Как вам объяснить... Тогда я возвращался, и на душе было празднично. А сейчас все иначе. Постоянно возвращаюсь памятью к погибшему "Локомотиву". Какой тут праздник?