Защитник московского «Спартака» Иван Баранка после поражения от московского «Динамо» (1:7) рассказал о том, почему проводит в команде четвертый сезон, и о необходимых изменениях в КХЛ.
- Это был не наш день, — сказал Баранка. — Мы только что вернулись с выезда, но это, конечно, не оправдание. Впрочем, что бы ни происходило, стараюсь никогда не нервничать. В жизни и на льду я человек спокойный, не первый же год играю в хоккей. Что касается команды в целом, то нам не хватает стабильности. С одним соперником сыграем хорошо, с другим — не очень. За все ошибки нас и наказывают. И надо бы забивать в большинстве.
- Проблемы в основном в нападении или в обороне?
- Везде. Конечно, когда пропускается семь шайб, все думают о том, что плохо сыграла защита. Но если ошибся один, другие четыре игрока, находящиеся на льду, могут выручить. Вся пятерка отвечает за результат. Да и забили-то мы тоже, мягко говоря, немного. Что касается моего физического состояния, то я в полном порядке. И игровым временем, проведенным на площадке, доволен. Все у нас вроде нормально, и взаимопонимание с новым тренерским штабом есть. А перейти в межсезонье в какой-то другой клуб вариантов не было и не могло быть. Мне надо играть в «Спартаке» до 28 лет. Таковы правила лиги. Сложно сказать, насколько они хороши или нет. Но, в целом, прогресс КХЛ налицо. Все улучшается из года в год, но не хватает еще конкуренции. А пока есть время хрчу купить туры на галапагосские острова и отдохнуть с семьёй.
- В нынешнем сезоне дебютирует словацкий «Лев».
- И это плюс — стало интереснее. Даже то, что у них площадка меньше, чем у остальных клубов КХЛ, уже вносит разнообразие. Может, каким-то игрокам привыкнуть к такому сложно, а мне без разницы. Здорово, когда сегодня играешь на большой коробке, а завтра на маленькой. Хотя, конечно, я за то, чтобы их везде уменьшили. Игра станет быстрее, зрители увидят больше заброшенных шайб. Хоккеисты будут меньше кататься и чаще бросать.
- В Москве вы живете и работаете уже четвертый год. Привыкли к российской столице?
- До сих пор нет. Для меня это очень большой город. На улицах всегда хаос. Мне это не нравится. Я за два часа могу пройти всю родную Дубницу из конца в конец. Там население всего 25 тысяч человек. Не подскажете, сколько нужно времени, чтобы обойти всю Москву? Я на машине езжу только от своего дома до дворца и за продуктами. Если же надо выбраться куда-то еще — только на метро. Удобнее и быстрее. Пробки страшно раздражают. Но зато в «Спартаке» я как родной, в России только за этот клуб и выступал. Но, думаю, что когда в карьере игрока что-то меняется, плохого в этом тоже ничего нет. Бизнес есть бизнес, а хоккеисты как товар. Пока же в «Спартаке» меня все устраивает, в том числе квартира рядом с метро «Красносельская». Как только приехал, клуб помог мне найти жилье. Хотел жить поближе к дворцу. Апартаменты небольшие, но я к ним уже привык.
- Откуда вы так хорошо знаете русский язык?
- Как только приехал, сразу купил два букваря. Просто хотел научиться читать и хотя бы понимать, что покупаешь в магазине. А когда азбуку освоил, начал уже и с ребятами в раздевалке общаться, и с тренерами.
- У вас есть возможность поговорить и на словацком языке. Ведь в «Спартаке» играет немало ваших земляков. Дружите в основном с ними?
- Общаюсь со всеми, не только со словаками. Когда тренировка или игра заканчивается, мы все разбегаемся по своим делам, иногда лишь обедаем вместе. Недавно, кстати, сходили на ужин с Бранко Радивоевичем. Хоть он уже и не спартаковец, но мы продолжаем дружить. Бранко так и живет в Сокольниках, в Мытищи переезжать не стал. Но все равно часто видеться не удается. Когда мы играем дома, у них выезд, и наоборот.
- Уход Радивоевича в «Атлант» сказался на игре «Спартака»?
- Мы все знаем, что Бранко боец, который в игре с первой и до последней секунды. Но, как я уже сказал, хоккей — это бизнес. И ему просто пришлось перейти в другую команду. Желаю ему удачи в «Атланте», но только не в играх с нами.
- Как после такого разгромного поражения от «Динамо» собираетесь восстанавливаться?
- Буду смотреть телевизор, какие-нибудь комедии. Или, может, на футбол переключусь. Уважаю этот вид спорта, особенно английский чемпионат. Моя любимая команда — «Манчестер Юнайтед». Там ребята придерживаются атакующего стиля, что мне нравится. И состав у них всегда очень сильный, и результаты впечатляют. А в России болею, конечно, за «Спартак». В нынешнем сезоне футболисты приходили в Сокольники практически всем составом. А потом был наш ответный визит к ним в «Лужники». Надо же друг друга поддерживать.
- За четыре года проживания в Москве появились места, где вы предпочитаете проводить свободное время?
- Видел уже и Красную площадь, и все остальные достопримечательности много раз. Люблю просто побродить по Москве. А порой хочется побыть дома или пообщаться с друзьями, сходить с ними в хороший ресторан. Раньше с Яном Мареком, когда он жил в чешском доме, куда-нибудь выбирались.
- В прошедшее воскресенье было сорок дней со дня гибели ярославской команды.
- До сих пор не осознал, что произошло. Страшно подумать. Тяжелейшая потеря для всех нас. И, конечно, для семей погибших. Я общался со всеми чехами и словаками, которые выступали за «Локомотив». Знал и Яна Марека, и Йозефа Вашичка, и Павола Демитру. С Карелом Рахунеком одно время играл в Америке. С другими ярославскими ребятами не был знаком близко, но, конечно, знал о них. Слышал, что после случившегося кто-то теперь боится летать на самолетах. А что делать? Приходится, раз мы хотим играть в хоккей. Да и случиться подобное может где угодно: и в автобусе, и в метро.